Мнения / Алексей Буров

Наконец-то ресторанный бизнес признали бизнесом

Принято считать, что экономику Петербурга делает «Газпром», а на самом деле — малый бизнес. Совладелец ресторанной группы Dreamteam Алексей Буров — о том, как рестораторы влияют на экономику Петербурга и отдают миллиарды местным подрядчикам.

14 июня 2019 в 13:27

Алексей Буров
Совладелец ресторанной группы Dreamteam

Свершившийся факт — наконец-то в Петербурге ресторанный бизнес признали бизнесом. В 2018 году объем этого рынка составил 76,5 млрд рублей. По неофициальным оценкам сумма может быть в два раза больше.

Ежегодные капитальные инвестиции рестораторов в реконструкцию, постройку заведений, заказ материалов составляет около 9,6 млрд рублей. Мы физически вкладываем много денег. И делаем это здесь, в Петербурге. До 75% всей прибыли ресторанов уходит в инвестиционную программу и, если посмотреть на экономику, это один из самых высоких уровней реинвестиций. Это важно, потому что принято считать, что экономику Петербурга делает «Газпром», а на самом деле — малый бизнес.

Усредненный бюджет открытия заведения в Петербурге — 35 млн рублей, и до 90% всех вложений получают местные подрядчики: это импортеры, ремесленники, дизайнеры, производители продуктов питания и другие. Затем мы зарабатываем деньги и вкладываем их обратно в местных контрагентов. Именно рестораторы, как правило, во многом обеспечивают маленькие и независимые компании. В основном этим занимаются даже не сетевые заведения, а единичные проекты, потому что именно они требуют индивидуального ремесленного подхода.

И количество контрагентов растет: за последние три года в нашем списке появилось около 70 новых городских, областных и региональных производителей сыров, вина, мяса и прочих продуктов. До этого мы чаще покупали импортную продукцию. Не хочется обсуждать политическую историю – насколько последствия продуктового эмбарго плохи или хороши, но факт в том, что используя больше местных продуктов, мы становимся интереснее, в том числе и для иностранных туристов. Насколько я знаю, людей, приезжающих из Западной Европы или США, интересует местная идентичность, а не усредненный продукт, который можно найти везде.

Кроме того, вместе с группой товарищей мы изучили отчет международной организации туризма, которая входит в состав ООН, и считаем, что до 2023 года реально привлечь в Петербург около 3 млн дополнительных туристов, которые будут выбирать в качестве одного из основных мотивов для поездки гастрономию. Это колоссальная работа для города и бизнес-сообщества, но и существенный вклад в экономику Петербурга, поскольку примерная стоимость пребывания иностранного туриста в городе — около 200-250 евро в день, столько он в среднем тратит.

Как бы цинично это не звучало, но социальная ответственность бизнеса для меня заключается не в поддержке отдельных категорий населения, возможно, ограниченных в ресурсах. Для меня это вклад бизнеса в то, чтобы экономика города была здоровее, у жителей больше поводов для гордости, а у туристов больше мотивации посещать Петербург. Это то, что мы можем и умеем.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter