Фото: vgudok.com

Строительство сухогрузного порта в Тамани под угрозой переноса

11 февраля 2019 в 12:04 | | Категория: Экономика

Фото: vgudok.com

Перспективы начала строительства сухогрузного района в порту Тамань остаются неопределенными из-за задержек Минтранса, Росморречфлота, его ФГУПа «Росморпорт», «РМП-Тамани» и инвесторов проекта. Они своевременно не подали предложений по организационно-правовой и финансовой моделям порта.

Всем задействованные стороны требовалось определить границы проекта к 1 декабрю. К 15 января участники проекта должны были предложить организационно-правовую и финансовую модель будущего сухогрузного района. Инвестиционные и акционерные соглашения, а также основные условия концессии Росморречфлот, Минэкономики и заинтересованные стороны должны были представить до 1 февраля. Эти требования к назначенному сроку выполнены не были.

Решение о строительстве сухогрузного района должно быть принято до конца II квартала. В противном случае, «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга переведет строительные мощности, ранее задействованные в строительстве Крымского моста, на другие объекты. Об этом глава СГМ написал в письме руководителю ООО «РМП-Тамань» Игорю Русу. В «Стройгазмонтаже» считают, что подготовительные работы по объектам федеральной собственности можно начать уже в IV квартале, а строительно-монтажные – в I квартале 2020 года.

Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что задержки стороны создают риски для проекта. По его мнению, привлечение к проекту СГМ наиболее оптимально, так как это дает экономический эффект за счет релокации мощностей и опыта компании. Пропуск срока минимум на год повысит затраты на строительство порта и увеличит сроки реализации проекта.

Предварительные инвестиционные меморандумы по сухогрузному району в Тамани заключены в 2015 году. Однако в 2017 году потребовался пересмотр модели проекта, так как его решили реализовывать из внебюджетных источников. Предполагаемые сроки строительства — 2018–2028 года. Инвесторы проекта —  «Еврохим» Андрея Мельниченко, «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева, АО «Сибиирская угольная энергетическая компания», «Металлоинвест» Алишера Усманова и структура «Роснефти» ООО «РН-Бункер». Сообщалось, что главным инвестором порта может стать ОАО РЖД.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник: Коммерсант
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузить еще
Новости Lentainform
Загрузка...