Глава «ИнКомПро» Александр Прокудин построил бизнес на производстве рондоли.
Фото: Анатолий Трофимов/Metagazeta.ru

Как сисадмин стал миллиардером

Петербургский бизнесмен Александр Прокудин, начавший карьеру в 1990-х с торговли косметикой, к 2019-му построил крупнейшего в России производителя алюминиевых заготовок для упаковки лекарств и косметики. Оборот его компании превышает 1 млрд рублей в год.

8 июля 2019 в 16:54 | Категории: Бизнес, История бизнеса

Глава «ИнКомПро» Александр Прокудин построил бизнес на производстве рондоли.
Фото: Анатолий Трофимов/Metagazeta.ru

Петербургское ООО «ИнКомПро» Александра Прокудина производит рондоли — алюминиевые заготовки для производства туб и баллонов, используемых в фармацевтической и косметической индустрии. В 2018 году оборот компании превысил 1 млрд рублей — с момента основания бизнес вырос в 10 раз.

Предприятие Прокудина выпускает до 400 тонн рондоли в месяц, или около 72 млн штук, что составляет 44% совокупного производство рондоли в России. Кроме ООО «ИнКомПро» рондоль в России производит ставропольский завод «Алюмар». Оба предприятия выпускают 10,8 тысяч тонн заготовок в год. Компания «ИнКомПро» занимает большую часть рынка рондоли для туб, а «Алюмар» — для аэрозольных баллонов.

Импорт данного типа продукции составляет незначительные объемы (приблизительно 300 тонн в год) и связано это с редкими типоразмерами, которые отечественные компании не производят», — говорят в Алюминиевой Ассоциации.

Алюминий вместо парфюма

Предпринимательский путь Александра Прокудина начался в 1993 году с предприятия «Фитнес», которое торговало российской парфюмерно-косметической продукцией. В эту организацию бизнесмен попал, будучи студентом, и прошел путь от системного администратора до коммерческого директора компании. Предприятие обанкротилось, когда его соучредитель переехал в США. В свою очередь Прокудин вместе с бизнес-партнерами создал компанию «Содружество помощи», которое продолжило дело «Фитнеса».

В 1995 году бизнесмен решил расширить деятельность — заняться поставками сырья на косметические предприятия. Выбор пал на алюминиевую рондоль, из которой делают тубы и баллоны для косметики. Ее в небольших количествах выпускало ОАО «Фольгопрокатный завод», с которым бизнесмен наладил сотрудничество. «Естественно, дальше проходной меня тогда не пустили. А коммерческий директор, выслушав предложение, развернулся и ушел», — вспоминает предприниматель. Впоследствии ему удалось наладить контакт с руководством завода, а «Содружество помощи» не только обеспечивало взаиморасчеты с покупателями — косметическими фабриками, но и принимало участие в разработке технологии производства рондоли, контролировало ее качество. Тогда же предприниматель начал вникать в технологические нюансы сложного производства.

Сменить бизнес-партнера

В конце 1990-х «Фольгопрокатный завод» перерабатывал до 400 тонн алюминия в месяц, но со сменой собственника отказался сотрудничать с Прокудиным.

Он вызвал меня и сказал: «Слушай, ты забираешь целиком всю продукцию и продаешь — я и сам так могу, — вспоминает Прокудин. — Это было логично, ведь ему тоже были известны покупатели».

В результате завод нарушил цепочку поставок, начал выходить на покупателей напрямую, предлагая то же сырье дешевле. К 2002 году завод практически разорился, резюмировал бизнесмен. Дело в том, объясняет Прокудин, что компания нарушила принципы ценообразования. При продаже изделий из алюминия завод привязывается к цене на алюминий на Лондонской бирже металлов. Хозяин «Фольгопрокатного завода» установил цену, но не застраховался от последствий изменения биржевых котировок. Когда цена на бирже выросла, поставки рондоли стали невыгодны заводу.

Путь в Иркутскую область

В 1999 году Прокудин договаривался о создании совместного предприятия по производству рондоли с одним из крупнейших производителей алюминия в России — ОАО «СУАЛ-Холдинг» (в 2007 году присоединилось к «РУСАЛу»). «Мы передали им пачку технологических карт по производству рондоли», — рассказывает Прокудин. Впоследствии предприниматель так и не получил подписанный проект протокола о партнерстве. Руководство холдинга решило, что справится самостоятельно, ровно, как и директор «Фольгопрокатного завода», рассказывает бизнесмен.

Спустя пять лет, в 2004 году «СУАЛ-Холдинг» неожиданно обратился к Прокудину за помощью. Холдинг успешно запустил производство рондоли, но не смог самостоятельно преодолеть проблемы — качество продукции было нестабильным, уверяет Прокудин. «Казалось бы, что в ней такого и почему бы не сделать?» — удивляется бизнесмен.

Чтобы изготовить рондоль, нужно учесть массу нюансов. Например, необходима определенная структура металлической решетки, химический состав, разрывы кристаллической решетки и пр.

Одна бракованная рондоль, попавшаяся в партии, составляет убыток для производителя туб примерно в $500, который настраивает оборудование на параметры одного изделия, а значит, вся партия должна быть одинаковой, объясняет предприниматель. Он согласился сотрудничать.

Технологическая цепочка

В 2005 году Прокудин выкупили оборудование у находящегося на грани банкротства «Фольгопрокатного завода». Часть станков бизнесмен продал Иркутскому алюминиевому заводу (в прошлом — ОАО «ИркАЗ-СУАЛ», он также принадлежит «РУСАЛу»), а часть поставил на баланс собственной компании — ООО «ИнКомПро». Примерные инвестиции составили $600-700 тысяч.

В 2011 году Прокудин запустил производство рондоли в городе Шелехов Иркутской области. Там же находился Иркутский алюминиевый завод, поставляющий «ИнКомПро» алюминиевую ленту, из которой вырубают рондоль для трех крупнейших в России производителей тюбиков и баллонов — «ТУБЕКС», «Линхардт-Алтай» и тубный завод «Вилсен» — сооснователем последнего выступает и Александр Прокудин.

Экология как бизнес

Помимо производства рондоли, компания дополнительно развивает другие направления. «ИнКомПро» продает новое и бывшее в употреблении оборудование для косметических, фармацевтических, пищевых производств, а также производств бытовой химии и автохимии. Например, оборудование для производства и наполнения туб, тюбиков и аэрозольных баллонов. Также компания предоставляет услуги технологического консалтинга.

В 2019 году предприятие в Шелехове запустит новую производственную линию стоимостью около 15 млн рублей, которая нацелена на изготовление рондоли маленьких диаметров и с отверстием. Она сможет увеличить производительность уже работающих линий в три раза. Позже может быть установлена еще одна. Всего на производстве работают 4 линии.

Также «ИнКомПро» рассчитывает запустить особую программу для компаний, которые думают об экологии. «Таких предприятий достаточно, и они должны знать, что могут покупать тубы из вторично переработанного алюминия», — подчеркивает Прокудин. Сейчас компания предлагает производителям алюминиевых туб выкупить у них отходы — например, бракованные тюбики. Готовый продукт обойдется покупателям дороже, ведь очистка алюминия — трудоемкий процесс. Его качество должно достигать 99,7%. Компания рассчитывает запустить программу до конца 2020 года — инвестиции на тот момент, по плану, превысят 100 млн рублей.

Алюминий в России

Что касается ситуации вокруг алюминия в целом, то в 2018 году общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ восстановился до уровня 2011 – 2012 гг., достигнув 1,7 млн тонн. При этом на Россию приходится более 80% общего потребления алюминиевых продуктов в СНГ. Объем переработки первичного алюминия в РФ и странах СНГ – 1,1 млн тонн, подсчитали в Алюминиевой Ассоциации.

Мировой рынок первичного алюминия составил 65 млн тонн — по прогнозам экспертов к 2022 году эта цифра возрастет до 74 млн тонн. Общемировой рынок алюминиевых продуктов в 2018 году достиг 91 млн тонн, эксперты прогнозируют рост в течение последующих пяти лет до 106 млн тонн.

Варвара Афанасьева, бренд-менеджер Lush: «В идеале, нам хотелось бы производить максимальное количество товара без упаковки, но пока ее доля составляет около 60% всех производимых компанией товаров. Для упаковки остальной продукции используется пластик, причем для его производства действуют схемы, включающие переработку вторичного сырья. Алюминий присутствует у нас в ассортименте в виде баночек для твердого шампуня и массажных масел. Они продаются отдельно и предназначены для многократного использования. В России мы такую упаковку не покупаем».

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...