Фото: sgeokom.ru

«Роснефть» продаст китайской ChemChina 2,4 млн тонн нефти в 2019 году

29 ноября 2018 в 14:24 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: sgeokom.ru

«Роснефть» и китайская химкорпорация ChemChina подписали контракт о поставке 2,4 млн тонн нефти ВСТО (марка сибирской нефти, поставляемая по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан). Поставку будут осуществлять через ООО «Транснефть — Порт Козьмино». Цену контракта стороны не разглашают.
В прошлом году корпорация «Роснефть» поставила в КНР 40 млн тонн нефти, что составляет 6,5% от общего показателя экспорт нефти в КНР.
«Китайская национальная химическая корпорация» (ChemChina) — госпредприятие, созданное в 1984 году, занимается нефтепереработкой, производством основных и специальных химических материалов, агрохимией, а также изготовлением изделий из резины и химоборудования. В 2015-м компания заняла 265-е место среди 500 мировых компаний по объему выручки (по версии журнала Fortune). Выручка компаний, входящих в группу ChemChina, составляет $99,4 млрд.
В мировой химической промышленности предприятие занимает 9-е место по объему производства.
ChemChina входит в двадцатку основных покупателем российской нефти: в 2018 году приобрела 2,8 млн тонн за $1,1 млрд, пишет Forbes. В 2016 году «Роснефть» и ChemChina решили создать совместное предприятие для строительства «Восточного нефтехимического комплекса» в Приморском крае стоимостью 1,3 трлн рублей, который должен был поставлять нефтехимическую продукцию на Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но Минэкономразвития не одобрило проект.

Источник: Роснефть
Поделиться в LiveJournal
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Экспорт нефти и газа

Нефть, нефтепродукты и газ — главные экспортные товары России, на них приходится 62,5% доходов от годового экспорта страны, или $223 млрд за 2017 год.

В десятку крупнейших покупателей российских энергоресурсов входят Нидерланды (16% годового экспорта минеральных продуктов), Китай (15,7%), Германия (6,6%), Южная Корея (4,9%), Польша (4,6%), Япония (4,3%), Италия (4,1%), Беларусь (3,9%), Турция (3,5%), Финляндия (2,7%).

Подробнее

В начале 2000-х годов российская экономика подхватила «Голландскую болезнь» — эффект Гронингена — негативный эффект, оказываемый укреплением курса национальной валюты на экономику. Эффект получил название от Гронингенского газового месторождения, открытого в 1959 году на севере Нидерландов. Стремительный рост доходов от экспорта газа привел к укреплению национальной валюты, падению экспорта продукции обрабатывающей промышленности, увеличению инфляции, безработицы, падению реальных доходов населения. Рост цен на нефть в середине 1970-х и начале 1980-х годов вызвал подобный эффект в Саудовской Аравии, Нигерии, Мексике.

Зависимость российской экономики от экспорта энергоресурсов усиливалась начиная с 1998 года, когда нефтяные котировки достигли минимальных отметок — $11 за баррель, что стало одной из причин дефолта России в 1998 году. Тогда страны ОПЕК сумели договориться о сокращении добычи нефти, и к середине 2000 года цены достигли $30 за баррель. К январю 2008 года, впервые за всю историю, цена бочки нефти превысила $100, а в июле того же года котировки нефти достигали $147.

В октябре 2008 года из-за стремительного развития глобального экономического кризиса цена на нефть рухнула до $67 за баррель, что привело к катастрофическому обвалу рубля и дефициту бюджета. В 2009-м цены начали восстанавливаться, добравшись в 2013-м до отметки в $125 за баррель. Но с середины 2014 года из-за избытка сырья на рынке, вызванного, в частности, ростом добычи сланцевой нефти в США, нефть сталатерять в цене. К началу 2016-го из-за отмены санкций в отношении Ирана стоимость бочки нефти опустилась до $27,72. В декабре 2016-го страны ОПЕК и Россия договорились о сокращении добычи нефти, что позволило вернуть цены к росту.

МГ следит за динамикой цен на нефть.

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.