Фото: iphones.ru

«В любой момент могут прийти налоговая или прокуратура»

Государство увеличило льготы меценатам, рассчитывая привлечь побольше благотворительных денег в объекты культуры. Меценаты предпочитают не связываться с государством, которое не контролирует расходование бюджетных средств.

30 ноября 2018 в 18:20 | Автор: , | Категории: Бизнес

Фото: iphones.ru

С 2019 года меценатам увеличат налоговые льготы: размер социального налогового вычета по НДФЛ вырастет с 25% до 30% от суммы дохода, а юридическим лицам государство компенсирует 100% налога на прибыль. Поправки в Налоговый кодекс уже утверждены Госдумой и подписаны президентом РФ.

Правда, эти льготы касаются только тех случаев, когда меценаты жертвуют средства государственным или муниципальным учреждениям культуры.

Минкульт считает, что льготы помогут привлечь больше благотворителей в культуру. Однако опрошенные МГ эксперты, сомневаются в этом. Расходование денег государственными структурами в России контролируется из рук вон плохо, об этом регулярно отчитывается Счетная палата РФ. У всех на слуху скандалы вокруг бывшего замминистра культуры Григория Пирумова, которого в 2017 году осудили за хищения при реконструкции Изборской крепости в Пскове и других памятников культуры, а в 2018-м — снова арестовали, уже по делу о хищении 450 млн рублей на строительстве фондохранилища Эрмитажа.

Да что говорить, воруют даже у самого Путина. Так, известный петербургский предприниматель, бывший совладелец и глава ХК «Форум» Дмитрий Михальченко уже почти два года сидит в СИЗО, пока ведется следствие по разным делам о финансовых нарушениях, среди которых есть и связанные с культурными объектами. Недавний поворот дела — подрядчики вешали в президентской резиденции «Ново-Огарево» кондиционеры по двойной цене. По делу проходят те же фигуранты, что и по делу Пирумова.

Учитывая масштабы воровства, у меценатов возникают большие сомнения насчет того, стоит ли связываться с государством и перечислять ему пожертвования.

Денис Сорокин, генеральный директор ООО «Ленремонт»

Независимо от того, будет такой закон действовать или нет, наша компания будет заниматься благотворительностью, более того, налоговыми льготами, которые предполагает данный закон, мы, скорее всего, не воспользуемся. Почему? Да все очень просто! Сразу понадобятся отчеты: кому и сколько помог. Любое осваивание государственных денег чревато тем, что к тебе в любой момент может прийти налоговая или прокуратура.

В целом такую инициативу Владимира Путина считаю положительной. Мне бы хотелось, чтобы благотворительность стала постоянной практикой среди бизнеса, и принятие такого закона — это своеобразная «напоминалка» тому, кто построил бизнес,  что он, занимаясь благотворительностью, не только оказывает помощь, но и меняет в положительную сторону отношение к бизнесу в нашей стране.

На мой взгляд, основная сложность для предпринимателей заключается в том, что при высокой степени занятости они просто не знают, как и кому помочь. Даже если желание такое у них присутствует. Существует огромное количество фондов, но как понять, насколько расходование средств в них прозрачно? Поэтому мы в «Ленремонте» выбрали свой путь: оказываем адресную поддержку — например, помогаем «Дому надежды на горе», детским домам, матерям-одиночкам, инвалидам, приютам для бездомных людей и животных.

Азат Григорьян, генеральный директор ГК «Энерго»

Организаций и людей, которые занимаются благотворительностью, больше не станет. Благодаря новому закону благотворительные взносы не будут облагаться налогом на прибыль. Но если человеку было жалко пожертвовать условно рубль, то ему будет жалко и 80 копеек.

Люди занимаются благотворительностью от сердца или для имиджа. Жуликов в счет не берем. Первые и вторые будут заниматься благотворительностью вне зависимости от того, есть налоговые льготы или нет. Но я думаю, что сумма благотворительных отчислений может увеличиться.

Аркадий Пекаревский, олигарх, совладелец страховой компании «Капитал Полис»

Принципиально закон на количество благотворителей не повлияет. Благотворительность — это порыв сердца каждого человека. Когда человек помогает, то не думает о налоговых выгодах. Во всяком случае, у меня такой опыт. Если человек хочет этим заниматься, то не для того, чтобы получить налоговые выгоды. А ради того, чтобы каким-то образом изменить жизнь.

Какое-то количество людей, которые преследуют корыстные цели, могут и появиться. Но мне кажется, что их очень мало.

Объем благотворительной помощи тоже не увеличится. Люди помогают не из-за налогов, а потому, что есть какая-то сумма, и они готовы ее отдать. То есть у них есть возможность поделиться. Таких людей, к сожалению, не так много. И больше их не становится.

Сейчас с тем, чтобы заниматься благотворительностью, никаких проблем и преград нет. Если есть желание, всегда есть тот, кому можно помочь.

Поделиться в LiveJournal
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.