Фото: Евгений Егоров/Ведомости

Пулково отгораживается от таксистов

Новация оператора аэропорта «Пулково» — ООО «Воздушные ворота Северной столицы» — по организации транспортных потоков обернулась таксомоторным компаниям убытками, а пассажирам — неудобствами. А главное — решить транспортную проблему так и не удалось.

4 декабря 2018 в 20:08 | Автор: , | Категории: Бизнес

Фото: Евгений Егоров/Ведомости

С 3 декабря 2018 года в петербургском аэропорту Пулково изменилась система подъезда автомобилей к пассажирскому терминалу: после выезда из зоны отправления и прибытия повторный бесплатный подъезд к терминалу возможен только через 30 минут. Если подъехать до истечения этого времени, придется заплатить 700 рублей. При этом автомобилисты по-прежнему могут бесплатно находиться у терминала в пределах 15 минут.

Главы таксомоторных компаний уже написали жалобы в Федеральную антимонопольную службу и ждут, когда оператора аэропорта ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) оштрафуют на 15% выручки за злоупотребление доминирующим положением.

Пулковские страдания

Ограничение времени бесплатного повторного въезда на привокзальную площадь направлено на борьбу с нарушителями правил пребывания в аэропорту, утверждает ВВСС. «Мы рассчитываем, что ограничение на повторный въезд позволит сократить количество припаркованных с нарушением правил автомобилей в привокзальной зоне, разгрузить подъездные пути и повысить комфорт и безопасность встречающих и провожающих в Пулково», — говорит Денис Павшинский, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС. «Сейчас зона у терминала переполнена автомобилями такси, которые несмотря на запрещающие знаки паркуются по обеим сторонам проезжей части в расчете привлечь выходящих из терминала пассажиров. Помимо нарушения правил дорожного движения, такие машины мешают остальным автомобилистам сажать и высаживать пассажиров, провоцируют заторы и ДТП в пиковые периоды», — поясняет специалист.

Пока предпринятая мера дает только отрицательные результаты: частные извозчики на линиях как толпились, так и толпятся, а легальные таксомоторные компании несут убытки, их клиенты страдают. «Представьте: машина привозит клиента в аэропорт, высаживает. В это время поступает заказ от прибывшего в Пулково пассажира, но забрать его оперативно мы не можем, так как бесплатный повторный заезд возможен только через 30 минут. Сказать клиенту: «Подождите, выпейте кофе»? У нас большинство клиентов — корпоративные, и такие ситуации — распространенное явление. Им такой сервис не нужен. Заплатить 700 рублей — это работать в убыток. Зачем тогда ездить?» — негодует Сергей Симанчев, основатель и глава ООО «Эйр такси».

Нововведение сыграло на руку именно нелегалам и ухудшило работу легальных таксистов, полагает председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Юрий Вейков.

Давать оценку эффективности новой системы проезда к терминалу преждевременно, так как введенная мера имеет долгосрочный характер, считают в ВВСС.

Бенефициары ситуации

Таксисты уверены, что новые правила ВВСС нарушают закон о конкуренции, и готовы бороться за свои права. Совладелец таксомоторной компании «Такси 6000000» Алексей Эвентов подал жалобу в антимонопольную службу. «Это прямое ограничение конкуренции. Искренне желаю нашему аэропорту заплатить штраф в федеральный бюджет. Приложу к этому все усилия», — заявил бизнесмен.

Новые правила проезда распространяются на всех пользователей второй линии зоны прибытия и отправления, где возможна посадка и высадка пассажиров, а стоянка запрещена, парируют в ВВСС. Правда, добавляют, что в Пулково работает отдельная парковка для автомобилей такси — специальная парковочная зона для агрегатора такси Gett. «Соответственно в выигрыше УК «Такси Пулково» и компания Gett, которая имеет парковку непосредственно у терминалов», — резюмирует заместитель генерального директора ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг