Порошенко назвал фейком версию Минобороны РФ о сбитом Boeing

19 сентября 2018 в 20:24 | Автор: | Категории: Власть, Персоны, Петр Порошенко

Президент Украины Петр Порошенко назвал фейком аргументы Минобороны РФ о сбитом над Донбассом в 2014 году самолете Boeing-777.

Выступая на открытии книжного форума во Львове, он заявил, что Россия стремится уничтожить европейское единство, солидарность и идентичность, его выступление транслировали украинские телеканалы. «Одно из средств для этого – распространение фейков об Украине. Какие бы они ни были, начиная от «их там нет» и заканчивая о якобы российско-украинской ракете, которая сбила малайзийский Boeing. Наше с вами обязательство — ни в коем случае не допустить дискредитации Украины», — сказал украинский президент.

Минобороны РФ в понедельник, 17 сентября 2018 года, представило доказательства позиции о том, что пассажирский самолет сбит из «Бука», принадлежащего вооруженным силам Украины. Ведомство представило восстановленный подлинник формуляра на двигатель ракеты, согласно которому изделие произведено 24 декабря 1986 года, а 29 декабря того же года доставлено в украинскую воинскую часть 20/152. В оборонном ведомстве утверждают, что с тех пор ракету с территории Украины не вывозили.

«Новая газета» нашла нестыковки в опубликованных ведомством документах. В восстановленном подлиннике не стыкуются даты: он был заполнен 14 января 1986 года, почти за год до создания двигателя. Издание также пишет, что цифра «2» в документе написана по-разному, как будто ее выводили разные авторы. Кроме того, последние две цифры ведомости выведены более светлой ретушью, чем остальные цифры документа.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Крушение МН17

Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший 17 июля 2014 года рейс MH17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, рухнул на землю в районе села Грабово Донецкой области (Украина). Погибли все находившиеся на борту — 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Трагедия произошла в зоне вооруженного противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик.

Все стороны конфликта отрицают свою причастность к гибели авиалайнера, перекладывая ответственность друг на друга.

Подробнее

Совет по безопасности Нидерландов (DSB — Dutch Safety Board) установил технические причины катастрофы — она была вызвана взрывом боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» (отчет DSB опубликован 13 октября 2015 года).

Концерн «Алмаз-Антей», производящий «Буки», провел собственное расследование крушения и пришел к выводу, что самолет был сбит более старой ракетой, которая не стоит на вооружении в России, но используется на Украине.

Уголовно-правовым расследованием авиакатастрофы занялась сформированная 7 августа 2014 года Объединенная следственная группа (Joint Investigation Team — JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии.

Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на проект резолюции JIT о создании международного трибунала для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе.

Объединенная следственная группа представила 28 сентября 2016 года часть предварительных результатов расследования: «Бук» доставили в Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малайзийский лайнер, ЗРК вернулся обратно. Ракета была запущена с сельскохозяйственного поля у села Первомайское в Донецкой области Украины — с территории, контролировавшейся сепаратистами.

Мандат следственной группы продлили до 1 января 2019 года.

Россия не признает причастность к крушению «Боинга». Минобороны РФ настаивает на том, что авиалайнер сбит украинским «Буком», а российские «Буки» никогда не пересекали границы Украины.

Катастрофа стала поводом для усиления международного давления на Россию, введения новых санкций.

МГ следит за расследованием катастрофы.

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.