Фото: ПМЭФ

«Дорога в ад»

Минфин РФ в будущем планирует повысить налоги на роскошное имущество. Это бессмысленно, уверены опрошенные МГ эксперты: состоятельные бизнесмены найдут возможность избежать повышенного налогообложения, и вся налоговая нагрузка ляжет на средний класс.

30 октября 2018 в 19:15 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: ПМЭФ

Повышенные ставки налогов на транспорт и недвижимость класса «люкс» действуют с 2015 года. Так, для авто стоимостью 3-15 млн рублей повышающий коэффициент варьируется от 1,1 до 3, а для недвижимости с кадастровой стоимостью 7-20 млн коэффициент налога — 0,1-0,15%.

Президент РФ Владимир Путин в телеобращении к соотечественникам 29 августа 2018 года заявил, что прогрессивный налог «разрушителен для экономики» и «кардинально ничего не решает». Однако президент говорил только о ближайших шести годах — пока длится его четвертый срок пребывания у власти. А потом власти пересмотрят налоговую политику, заявил в телепрограмме «Познер» глава Минфина Антон Силуанов.

Сергей Бодрунов, президент Вольного экономического общества и Международного союза экономистов

В нынешних условиях и налог на роскошь, и прогрессивный подоходный налог, и налоги на дивиденды и сверхдоходы — все это плохо, нелепо. Не время этим заниматься. Люди, говорящие об этом, — популисты. Если верить Минфину, налог на роскошь формирует крайне незначительную долю бюджета. Зато его повышение создаст отрицательную волну для предпринимателей, собирающихся возвращать капитал в Россию.

Если вместо стандартных 13% подоходного налога ввести прежнюю прогрессивную шкалу, мы получим небольшое увеличение отчислений в бюджет. Прогрессивный налог — хорошее решение для стран с высоким процентом среднего класса и богатых людей. Там это вопрос даже не социальной справедливости, а пополнения бюджета. В России применение плоской шкалы здорово декриминализовало бизнес, вывело его из тени. Конечно, возникает соблазн «пощипать» богатых, но в России процент таких людей невысок. Увеличение любых налогов приведет лишь к криминализации доходов.

Повышение НДС (с 18 до 20% в январе 2019. — Прим. МГ) отразится на доходах компаний, вынужденных изымать деньги из оборота. В результате мы потеряем 1-2% ВВП. Ужесточение уголовного и гражданского законодательства в отношении бизнеса, повышение нетарифных платежей, давление со стороны банковской системы, ведущее не к обелению доходов, а к торможению платежей, — всеми этими благими намерениями вымощена дорога в ад.

Руслан Кисс, генеральный директор Группы компаний «РЛП»

Налог на роскошь — это бессмысленно и неэффективно. Он касается не олигархов, а среднего слоя, который нельзя отнести ни к бедным, ни к богатым. То есть это люди, зарабатывающие 80-120 тыс. рублей в месяц. Такие люди покупают машины стоимостью от 4 млн рублей — это уже роскошь. Власти сначала включили в список предметов роскоши безумное количество марок автомобилей, а потом начали исключать (речь о пересмотре списка дорогих авто, сокращенного с 1126 до 1040 моделей в сентябре 2018. — Прим. МГ).

Налог на роскошь лишь подчеркивает имущественное расслоение. Правильнее ввести прогрессивную шкалу налогообложения, но позволить человеку самому решать, что он покупает.

А богатые люди все равно найдут решение, как обойти введение прогрессивной шкалы.

Дмитрий Золин, управляющий сетью бизнес-центров «Сенатор»

Принцип не вводить дополнительные налоги на доходы — правильный. Правительство выбрало верную стратегию. Прогрессивная шкала неверна в принципе. Если ты заработал больше, почему ты должен больше платить? Если введут прогрессивный налог, богатые лишний раз задумаются о том, чтобы оптимизировать свою доходную часть. У них есть выбор, где, кроме России, заплатить налоги. Например, Кипр делает прекрасное предложение налоговым резидентам. Необходимо десять раз подумать, прежде чем повышать любые налоги.

Игорь Седов, директор по развитию автодилерской сети «Аксель Групп»

Я не сторонник социализма. Но роскошь, бьющая в глаза, создает нехорошие тенденции. Человеку свойственно экономить. Даже покупая дорогую машину, люди зачастую выбирают авто с двигателем уменьшенной мощности. Их ставят, например, на Volkswagen Touareg, BMW X5, чтобы не попасть под повышенную налоговую нагрузку, которая зависит от объема двигателя. Мотор объемом 2,5 литра, улучшенный с помощью электроники, фактически не отличается от трехлитрового. Это стандартная практика: когда машина попадает на пограничный налоговый режим, автопроизводители выпускают серию с пониженной мощностью. Поэтому налог на роскошь практически не отражается на автобизнесе.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.