Персоны / Виталий Савельев

Дело Виталия Савельева

Гендиректор ПАО «Аэрофлот»

Родился в Ташкенте 18 января 1954 года.

Биография

В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина и некоторое время работал инженером-механиком. А в 1993-м пришел в тогда еще малоизвестный «Банк «Россия», где, возможно, так и остался бы на всю жизнь Но в 1996 году судьба свела его с Владимиром Путиным — он тогда организовывал избирательную кампанию Анатолия Собчака, претендовавшего на пост мэра Петербурга, а Савельев, по легенде, поддерживал кампанию материально.

Так совпало, что после того, как Путин стал президентом, Савельев тоже переехал в Москву: сначала (в 2001 году) его назначили на пост зампредседателя правления «Газпрома», а в 2004-м — заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. В 2007-2009-м Савельев работал первым вице-президентом АФК «Система». И только потом нашел себя в авиации.

В 2009 году авиапредприятие стояло на краю финансовой пропасти, а сегодня гордится досрочным выполнением стратегической цели — войти в двадцатку глобальных перевозчиков по пассажиропотоку.

Добиться поставленной цели «Аэрофлот» планировал к 2025 году, но получилось уже в 2016-м, когда компания перевезла 29 млн пассажиров (в 2017-м — уже 32,8 млн, а вместе со всеми «дочками» — 50,1 млн) и по версии Airline Business заняла 18-е место в списке крупнейших перевозчиков мира.

В августе 2018-го совет директоров ПАО «Аэрофлот» переизбрал Виталия Савельева гендиректором на пять лет.

«Аэрофлот» заморозит IT проекты из-за роста цен на авиакеросин

13 февраля 2019 в 16:44 | Автор: МГ | Категории: Экономика, Персоны, Цитаты, Виталий Савельев
Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Из-за стремительного роста цен на авиакеросин и нестабильности курса валют авиакомпания «Аэрофлот» планирует заморозить некоторые проекты, связанные с IT.

По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, 2018 год стал худшим для рынка за последние десятилетия. Во-первых, керосин для авиаперевозчика подорожал более чем на 30%. Во-вторых, на авиакомпанию повлияла девальвация. «Для нас это большое испытание. Мы отечественным компаниям платим в рублях, но по курсу», — отметил Савельев.

При этом цены на пассажирские билеты расти не будут, уверил глава компании. «По идее мы должны бы были поднять цены на билеты, но реально у нас нет такой возможности — пассажир не покупает», — сказал Савельев.

Источник: ВГТРК
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Новости о персоне