Можно ли купить в порту России брошенный контейнер?

Остаются ли в российских портах бесхозные контейнеры, что с ними происходит, если не найдется хозяин, – мы решили рассказать об этом после того, как в редакцию обратился один из наших читателей с интересным вопросом. Как приобрести контейнеры с вещами, если таковые на границе остались никем не востребованными? Мы расскажем.

16 апреля 2015 в 15:01 | Категория: Экономика

Добыть контейнер с чужими вещами для кого бы то ни было мы, конечно, не можем, но мы можем добыть информацию. То, что на границе задерживает таможня, уничтожается или передается во владение Росимущества, которое в свою очередь продает конфискованные предметы через свой сайт. А кто заведует забытыми, потерянными, брошенными контейнерами, если таковые бывают?

На Усть-Лужском контейнерном терминале о проблеме бесхозных контейнеров не слышали. «Схема работы УЛКТ позволяет полностью исключить проблему «брошенных» контейнеров, − указали в пресс-службе Global Ports и пояснили, за счет чего это происходит. − Терминал заключает договоры не с грузовладельцем, а с морским перевозчиком (контейнерной линией), который полностью несет ответственность за груз. Если грузовладелец или экспедитор не забирают контейнер, то в этом случае применяется процедура обратного вывоза: контейнер погружают на судно той линии, которая его доставила в Россию, и он возвращается в порт происхождения». «Впрочем, такие случаи  происходят крайне редко», − добавили в Global Ports.

Грузовладельцы иногда отказываются от своих грузов, но такое бывает, только если  поставка произведена ошибочно, в контейнере оказался не тот товар, который  был заказан, или содержание груза не соответствует  поданной декларации, или проект, для которого заказывали товар, закрылся и т.д.

«В настоящее время максимально допустимые сроки хранения импортного контейнера на терминале по закону составляют 4 месяца.  Однако на практике средний срок хранения, например, на УЛКТ составляет несколько суток», − указали в пресс-службе Global Ports.

Контейнеры в Рыбном порту, Санкт-Петербург.

«У нас такого не бывает, чтобы брошенный контейнер остался в порту, − рассказал генеральный директор ООО «Морской рыбный порт» Евгений Коротков. − Мы взаимодействуем с морскими перевозчиками, экспедиторами, грузовладельцами, и работа выстроена так, что проблемы «ничейных» контейнеров не бывает. Теоретически, конечно, это возможно, но на практике не случается. Контейнер может находиться на территории порта 60 дней, а потом подключается таможня, другие службы, чтобы выяснить, кому он принадлежит, и решить его дальнейшую судьбу».

«Можно ли с территории порта контейнер украсть?», − спросили мы у Евгения Короткова. Дело в том, что контейнеры располагаются не только в пределах охраняемой территории порта, но и вне её.

«Чисто гипотетически, это возможно. Но на моей памяти в Петербурге такого не случалось», − заключил глава порта.

Итак, мы, наверное, разочаруем всех наших читателей, которые хотят ввязаться в  авантюру с получением какого-нибудь неведомого барахла, но чисто гипотетически, не всё потеряно. Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И бутылка рома!

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...