Персоны / Виталий Савельев

Дело Виталия Савельева

Гендиректор ПАО «Аэрофлот»

Родился в Ташкенте 18 января 1954 года.

Биография

В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина и некоторое время работал инженером-механиком. А в 1993-м пришел в тогда еще малоизвестный «Банк «Россия», где, возможно, так и остался бы на всю жизнь Но в 1996 году судьба свела его с Владимиром Путиным — он тогда организовывал избирательную кампанию Анатолия Собчака, претендовавшего на пост мэра Петербурга, а Савельев, по легенде, поддерживал кампанию материально.

Так совпало, что после того, как Путин стал президентом, Савельев тоже переехал в Москву: сначала (в 2001 году) его назначили на пост зампредседателя правления «Газпрома», а в 2004-м — заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. В 2007-2009-м Савельев работал первым вице-президентом АФК «Система». И только потом нашел себя в авиации.

В 2009 году авиапредприятие стояло на краю финансовой пропасти, а сегодня гордится досрочным выполнением стратегической цели — войти в двадцатку глобальных перевозчиков по пассажиропотоку.

Добиться поставленной цели «Аэрофлот» планировал к 2025 году, но получилось уже в 2016-м, когда компания перевезла 29 млн пассажиров (в 2017-м — уже 32,8 млн, а вместе со всеми «дочками» — 50,1 млн) и по версии Airline Business заняла 18-е место в списке крупнейших перевозчиков мира.

В августе 2018-го совет директоров ПАО «Аэрофлот» переизбрал Виталия Савельева гендиректором на пять лет.

Авиакомпания «Победа» хочет ввести плату за регистрацию пассажиров

3 декабря 2018 в 18:44 | Автор: | Категории: Бизнес, Виталий Савельев, Персоны
Фото: Пресс-служба авиакомпании «Победа»

Российская бюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот» Виталия Савельева) предложила Минтрансу ввести для пассажиров платную регистрацию на рейсы в российских аэропортах. Это позволит сэкономить пассажирам около 200 рублей, уверен глава «Победы» Андрей Калмыков.

Сейчас авиаперевозчики обязаны включать плату за регистрацию в аэропорту в стоимость билета. Даже если пассажир самостоятельно прошел регистрацию онлайн.

«Нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить. Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение»,— заявил Калмыков.

«Победа» уже установила платную регистрацию на свои рейсы в зарубежных аэропортах: новое правило действует с 28 октября 2018 года, тариф €25. Пассажиру не нужно платить, если он зарегистрируется на рейс самостоятельно онлайн.

На эту меру компания пошла, чтобы снизить издержки на обслуживание пассажиров и таким образом сократить общие расходы, которые в 2018 году существенно выросли — прежде всего, из-за резкого (на 35%) подорожания авиакеросина. Все российские авиакомпании оценили свои потери в результате роста цен авиатоплива в 39 млрд рублей в 2018 году. У «Аэрофлота» в 2018 году расходы на топливо увеличились на 29,5 млрд рублей по сравнению с прошлым годом

Источник: РБК
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Новости о персоне
Экспертный Консалтинг