Фото: oprf.ru

РЖД окунут в отходы

Разносторонне развитый петербургский бизнесмен, эколог и общественный деятель Михаил Василенко привлекает РЖД к своему грандиозному мусорному проекту за 14 млрд рублей. Предприниматель берет у железной дороги несколько участков под перевалку отходов.

9 ноября 2018 в 15:55 | Автор: , | Категории: Бизнес, Выбор читателей

Фото: oprf.ru

Глава и основной (70%) учредитель ООО «Техно Рециклинг Групп», а также руководитель Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами Михаил Василенко уверяет, что заключил с «Октябрьской железной дорогой» (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») договоры на субаренду земли для размещения мусороперегрузочного комплекса.

Задумка у Василенко грандиозная: он хочет вывозить из Петербурга коммерческие отходы эшелонами к затопленным шахтам в Сланцах. Никто еще так в России не делал — бизнесмен может стать пионером, совершить революцию в круговороте мусора в природе.

Новая жизнь шахтеров

Еще 2017 году бизнесмен-новатор анонсировал спасительный план для затухающего моногородка Ленобласти Сланцы. С 1930 года в нем добывали горючие сланцы — полезное ископаемое, дающее при сухой перегонке значительное количество смолы, близкой по составу к нефти. Сырье поставляли в основном на эстонские ТЭЦ пока они не нашли энергоресурсы дешевле. На внутреннем рынке сланцы оказались не востребованы. В марте 2008-го градообразующее предприятие ОАО «Ленинградсланец», контролируемое группой «Ренова» Виктора Вексельберга, остановилось, а в июне 2018-го ликвидировано. Опустевшие шахты заполняет вода, и весь город, выросший из рабочего поселка, рискует уйти под воду.

Тут на сцену выходит Михаил Василенко с предложением построить в умирающем городе за 14 млрд рублей на площади в 40 га комплекс по переработке отходов петербургских промышленных предприятий, бизнес-центров, торговых комплексов. Доля твердых коммунальных отходов будет мизерной: с единым региональным оператором по обращению с отходами детище Василенко пересекаться не будет.

Бизнесмен признается, что искал площадку в радиусе 50 км от Петербурга, но только в Сланцах оказалась подходящая по площади территория с достаточными электромощностями для строительства завода по переработке 2 млн тонн мусора в год — покрывает потребность пятимиллионного Петербурга.

Мусор по вагонам

Вывозить отходы из Северной столицы решено по железной дороге: тариф в четыре раза меньше, чем на автоперевозки, поясняет Михаил Василенко. Грузить мусор по вагонам планируется на тупиковых ветках железной дороги на юге, на севере и в центре Петербурга, говорит предприниматель, не уточняя названий станций. Один из представителей мусорной индустрии города на Неве сообщил, что Василенко собирался арендовать у ОЖД участок на станции «Среднерогатская» (расположена между станциями Предпортовая и Купчинская).

В мае 2017-го Василенко заявлял, что четыре сортировочные линии мощностью по 125 тыс. тонн в год каждая готовы на 70%. А еще предстоит построить 14 цехов по производству топлива, переработке пластика, стекла, металла и других отходов. Из коммерческих отходов предполагается производить стройматериалы и топливо. «Проект в целом готов примерно на 60%, учитывая подготовку документов, участка, закупку оборудования», — уточняет Михаил Василенко.

Не оценили перспектив

Чиновников Ленобласти не воодушевляют мусорные перспективы. Власти не поддержат реализацию проекта до тех пор, пока инвестор не получит положительные заключения необходимых экспертиз и не проведет общественные слушания, заявил в августе начальник управления Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов.

Проект прошел все экспертизы, дорабатывается разрешительная документация на строительство и готовятся общественные слушания, парирует Михаил Василенко. Первую очередь планируется запустить в 2019 году на площади в 12 га. Она обойдется в 2,6 млрд рублей. «Деньги как мои собственные, так и привлеченные. В том числе кредитные и инвестиционные, — поясняет бизнесмен. — Проект строится по принципу технопарка: мы создаем инфраструктуру, обеспечиваем доставку и сортировку сырья, а инвесторы размещают в технопарке свои перерабатывающие мощности. Сейчас у нас есть инвесторы уже на все виды отходов».

Официально ОЖД не ответила на запрос МГ. Источник на железной дороге отметил, что к мусорному проекту, предложенному ООО «Техно Рециклинг Групп», в ОЖД отнеслись скептически: «Они загадят нам всю станцию. Не понятно, кто отдаст свои вагоны под перевозку мусора?» И хотя бизнесмен утверждает, что договоры на субаренду участков заключены, официального подтверждения от железной дороги нет, собеседник МГ уверяет, что никаких договоров с «Техно Рециклинг Групп» на субаренду участков для размещения мусороперегрузочных комплексов нет.

Однако Михаил Василенко предоставил МГ документацию по проекту, в том числе договоры с железнодорожной монополией и подтверждение областных властей о том, что они еще год назад получили заключения на проект от надзорных органов. Арендовал Василенко у железнодорожников не земельный участок, а движимое имущество: часть асфальтированной площадки у подкрановой эстакады, написано в договоре со странной нумерацией страниц.

 

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг