Аэропорт Шереметьево требует с «Аэрофлота» 149,5 млн рублей. Иск АО «Международный аэропорт «Шереметьево» к ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» подан в Арбитражный суд Москвы 6 ноября. Суть иска на сайте картотеки арбитражных дел не раскрывается. «Пока воздержимся от комментария», — заявил истец.
Иски аэропорта к авиаперевозчику, поданные в предыдущие месяцы, касались, например, взыскания задолженности за наземное обслуживание. Некоторые споры завершались мировым соглашением.
«Аэрофлот» — крупнейший клиент Шереметьево, обеспечивает аэропорту наибольший прирост пассажиропотока. За январь-сентябрь 2018 года воздушная гавань обслужила 34,342 млн пассажиров, что на 13,5% выше уровня 2017 года.
Выручка Шереметьево за 2017 год выросла на 13%, до 28,5 млрд рублей, чистая прибыль сократилась с 15 млрд до 10 млрд рублей. Чистые активы к началу 2018-го превысили 100 млрд рублей.
С 2016 году крупнейший аэропорт России контролирует ООО «Шереметьево холдинг», 66% которого принадлежит TPS Avia Holding, 65,22% этого холдинга контролируют Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько, а 34,78% TPS — у Аркадия Ротенберга. Остальные акции АО «Международный аэропорт «Шереметьево» делят Росимущество (30,43%), ПАО «Аэрофлот» (2,43%), ООО «ВЭБ капитал» (1,1%).
До прихода Аркадия Ротенберга и других аэропорт влачил жалкое финансовое существование. Как только президент Владимир Путин в 2013 году решил приватизировать Шереметьево, авиапредприятие внезапно показал убыток 0,9 млрд рублей против прибыли 189 млн годом ранее. В 2014-м убыток приблизился к отметке 16 млрд рублей, в 2015-м — 7,9 млрд. При этом выручка росла: с 18 млрд рублей в 2013 году до 23 млрд в 2015-м. Зато сразу после передачи в управление TPS аэропорт показал прибыль 15,52 млрд рублей при выручке 25 млрд. Эффективный менеджмент и грамотная бухгалтерия творят чудеса.