Дубинского, Пулатова, Гиркина и Харченко подозревают в крушении пассажирского самолета MH17
Фото: Politie

В крушении MH17 обвинили четырех человек

Три россиянина и украинец предстанут перед международным судом в Гааге — их обвиняют в причастности к крушению «Боинга» под Донецком в 2014 году. Российские военные организовали доставку ЗРК «Бук», сбившего самолет, в котором погибли 298 человек.

19 июня 2019 в 19:14 | | Категория: Общество

Дубинского, Пулатова, Гиркина и Харченко подозревают в крушении пассажирского самолета MH17
Фото: Politie

Объединенная следственная группа (Joint investigation teams — JIT) обвинила трех россиян и одного украинца в крушении пассажирского самолета «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines над Донбассом в июле 2014 года. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли.

Фигурантами дела, по версии JIT, стали генерал-майор Сергей Дубинский (позывной Хмурый), полковник Олег Пулатов (Гюрза), полковник Игорь Стрелков (настоящая фамилия Гиркин) и украинец Леонид Харченко (Крот).

Они участвовали в доставке из России, а именно из города Курск, на восток Украины зенитно-ракетного комплекса «Бук» (ЗРК), из которой был сбит пассажирский «Боинг-777» рейса MH17, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, считают эксперты JIT. Доставкой «Бука» занимался конвой 53-й бригады ПВО Российской армии, говорят следователи.

В ближайшее время подозреваемых объявят в международный розыск. Процесс по уголовному делу начнется 9 марта 2020 года в 10:00 в Гааге.

  • JIT взялась за расследование катастрофы с малайзийским «Боингом» в 2014 году. В состав следственной группы по этому делу вошли прокуратура и национальная полиция Нидерландов, полиция и судебные органы Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Штаб-квартира JIT находится в Нидерландах.

Многие эксперты еще в 2014 году обвинили в катастрофе участников военного конфликта в Донбассе, так как крушение произошло именно над зоной активных боевых действий. Но Россия и Украина отрицают свою причастность к этой трагедии.

JIT не стала просить об экстрадиции подозреваемых, так как конституции России и Украины запрещают экстрадицию граждан этих стран. Следствие направит запрос в оба государства с требованием допросить подозреваемых.

Глава JIT Фред Вестербеке заявил, что у ведомства достаточно доказательств причастности России к крушению лайнера, но официально это может подтвердить только суд.

Обвиняемые

Источник: «Народная правда».

Игорь Гиркин — бывший полковник ФСБ, в июле 2014-го был министром обороны и командующим армией Донецкой народной республики (ДНР). Зарубежные эксперты считают, что Гиркин по-прежнему пользуется поддержкой Кремля. Они утверждают, что Гиркин координировал вывод пусковой установки «Бук» на российскую территорию и был «полностью осведомлен» о ее доставке из России.

Гиркин, комментируя обвинения, заявил «Интерфаксу», что ополчение ДНР непричастно к катастрофе MH17.

Источник: «Лига. Новости».

Сергей Дубинский — бывший сотрудник ГРУ. В 2014 году возглавлял разведслужбу ДНР. JIT считает, что именно он руководил перемещением ЗРК «Бук». Следователи также утверждают, что до 2015 года Дубинский находился на службе в армии России.

Источник: Bellingcat.

Олег Пулатов — в прошлом служил в спецназе ГРУ. В 2014 году был замом Дубинского. Был уволен из ГРУ только в 2018 году, утверждают следователи. По их информации, в день катастрофы он сопровождал сбивший самолет ЗРК, а в момент запуска ракеты находился рядом с ним.

Источник: «Факты».

Леонид Харченко — в июле 2014 года командовал одной из боевых частей в Донецкой области. Следствие считает, что Харченко вместе с Пулатовым сопровождал установку «Бука» в окрестностях города Снежное, откуда был совершен выстрел. В момент запуска тоже находится рядом с установкой.

Путь «Бука»

Первую обобщенную версию причин катастрофы еще в 2015 году представило интернет-издание Bellingcat, созданное в июле 2014 года британским журналистом Элиотом Хиггинсом. Bellingcat проанализировало данные, собранные в соцсетях, и пришло к выводу, что к обстрелу «Боинга» причастны российские военные.

Следователи JIT присовокупили к этим материалам показания очевидцев переброски «Бука» из Курска на Донбасс. В сентябре 2016 года JIT опубликовала эти данные, рассказав, как летом 2014-го ЗРК пересек границу Украины и в сопровождении боевиков без опознавательных знаков на тягаче Volvo переместился к селу Первомайское.

Путь «Бука» из России в Украину и обратно.

До появления «Бука» сепаратисты Донецкой и Луганской республик использовали ЗРК невысокой дальности поражения. Тем не менее им удалось сбить Ил-76 под Луганском и Ан-30 под Славянском. Это произошло только потому, что боевики подловили самолеты на взлете и посадке. На большой высоте эти ракетные комплексы бессильны. В отличие от «Бука», с помощью которого, предполагают в JIT, 14 июля 2014 года на высоте 6200 метров был сбит украинский транспортный самолет Ан-26.

А 17 июля Гиркин отчитался о еще одном подбитом Ан-26. Однако вскоре стало ясно, что это не военный самолет, а пассажирский «Боинг-777».

Сразу после этого «Бук» на Volvo перевозят под Луганск, где утром 18 июля его сфотографировали местные жители. На фото видно, что одной из четырех ракет у ЗРК нет. В тот же день «Бук» вернулся в Россию.

В распоряжении следователей также многочисленные видео ракетной установки, снятые гражданами РФ, показания очевидцев, позволившие проследить весь путь «Бука» по территории России.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram


Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...