Сумма, которую Выборгский судостроительный завод кому-то постоянно должен, достигла 2 млрд рублей.
Фото: ВСЗ

ВСЗ начал закладывать самое ценное

Пребывающий в затруднительном финансовом положении Выборгский судостроительный завод, не дождавшись «материнской» помощи от «Объединенной судостроительной корпорации», начал закладывать производственные активы, чтобы рассчитаться с контрагентами.

5 июля 2019 в 12:59 | Категория: Бизнес

Сумма, которую Выборгский судостроительный завод кому-то постоянно должен, достигла 2 млрд рублей.
Фото: ВСЗ

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) стал поручителем АО «Машпромлизинг» по кредиту на 1,133 млрд рублей перед ПАО «Промсвязьбанк». АО «Машпромлизинг», как и ВСЗ, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

На заемные средства лизинговая компания приобрела у ВСЗ плавучий док, построенный заводом в 2013 году для достройки и спуска на воду судов. Одновременно с этим «Машпромлизинг» передал ценный актив судостроительному заводу в пользование.

Заложник обстоятельств

Вырученные от сделки средства верфь направила на пополнение оборотных средств — покрытие долгов перед контрагентами. «Это все уже потрачено давно на жизнь», — сообщил глава ВСЗ Александр Соловьев.

Только на погашение кредитов в первые три месяца 2019-го предприятие потратило 99 млн рублей — 6,6% выручки верфи за первый квартал, что заметно превышает средний по отрасли уровень долговой нагрузки.

Прошлый год верфь закончила с убытком — 1,108 млрд рублей — это самый крупный убыток среди верфей Петербурга и Ленобласти. Неблагоприятная финансовая ситуация на заводе сложилась к сентябрю 2018-го. «Сумма, которую завод кому-то постоянно должен, достигла 2 млрд рублей», — отмечает глава ВСЗ.

В мае поставщик металла ООО «Торговая компания «РМ-Стил» обратился в арбитраж с иском о банкротстве Выборгского судостроительного завода. Правда, вскоре, не дожидаясь судебного акта, истец отозвал заявление.

ВСЗ перешел под контроль ОСК в 2012 году, находясь в предбанкротном состоянии: заказов не было, долги зашкаливали. Верфь получила госзаказы на строительство дизельных ледоколов, рефинансировала задолженность, привлекла коммерческие заказы. Однако накопленные долги прежних собственников тянут предприятие ко дну.

ОСК обещает помочь

По мнению Александра Соловьева, единственный нормальный выход из сложившейся ситуации — это докапитализация. Совокупные обязательства ВСЗ из-за растущей долговой нагрузки превышают стоимость активов. Верфи не хватает более 3 млрд рублей.

«Докапитализация ВСЗ — один из важнейших вопросов для ОСК. Рассматриваются разные варианты решения. В частности, в этом году планируем выйти на получение госгарантий на кредиты до 6 млрд рублей», — заявили в ОСК.

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС»

Докапитализация может временно решить проблему с оборотными средствами, но глобально она ничего не изменит. Надо развивать бизнес, давать верфям новые заказы. Проблема в том, что сокращается гособоронзаказ, а гражданских заказов мало. Усугубляется проблема тем, что на Дальнем Востоке появилась верфь «Звезда», контролируемая «Роснефтью». Новая верфь оттягивает на себя крупные заказы для развития шельфовых месторождений. Плюс к этому верфи Северо-Запада находятся далеко от месторождений и на большое количество заказов рассчитывать не могут, но могут получить заказы по кооперации».

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...