За земли под строительство широтной скоростной магистрали Петербургу придется заплатить не меньше 1,5 млрд
Фото: spbtrd.ru

ВСД обвалит цены на жилье в Петербурге

Строительство широтной скоростной магистрали в Петербурге приведет к обвалу цен на жилье рядом с трассой и к срыву гособоронзаказа предприятиями, через чьи цеха пройдет дорога. Смольному нужно готовиться к миллиардным компенсациям ущерба.

19 апреля 2019 в 17:51 | Автор: , , | Категории: Бизнес

За земли под строительство широтной скоростной магистрали Петербургу придется заплатить не меньше 1,5 млрд
Фото: spbtrd.ru

Концепцию строительства широтной скоростной магистрали (ШСМ; в народе прозванная восточным скоростным диаметром — ВСД) по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга разработал институт «Стройпроект». Трасса почти на всем протяжении пройдет вдоль железной дороги — от Ладожского вокзала до станции Броневая. В створе улиц Фаянсовая и Зольная запланирован мост через Неву.

Дорога стоимостью более 160 млрд рублей и протяженностью 22,9 км пройдет по плотно застроенной городской территории, на некоторых участках почти вплотную подходя к жилым домам. Например, жилой комплекс «Ладожский парк» на улице Ворошилова, в Невском районе Петербурга (застройщик «Квартира.ру»), окажется на расстоянии всего около 80 метров от будущей трассы. От ЖК «Московские ворота» (построен холдингом «Эталон» в Московском районе, рядом с метро «Электросила») трасса будет отстоять примерно на 250 метров.

Основные параметры широтной скоростной магистрали

Источник: spbtrd.ru

«Шумозащитные экраны каким-то образом отменили»

В КРТИ корреспонденту МГ сообщили, что при строительстве ШСМ будут предусмотрены все необходимые меры защиты жильцов от вредного воздействия дороги. Какие именно — посоветовали уточнить у будущего концессионера: в 2019 году Смольный намерен выбрать его на инвестконкурсе, а сдать трассу в августе 2023-го.

«При строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД. — МГ) нам тоже обещали всяческие меры защиты. Может, они даже предусмотрели их в проекте, но трасса идет у меня прямо под окнами, метрах в 150, и я особой защиты не чувствую», — рассказывает Максим, житель дома на Морской набережной на Васильевском острове.

Ему вторит жилец ЖК «Я — романтик»: «Когда я покупал здесь квартиру, знал, что рядом будет ЗСД. Думал: ну будет небольшой шум, все нормально. Однако столкнулся с проблемами. Шумозащитные экраны на ЗСД каким-то образом отменили, и на конечном этапе строительства их не оказалось».

Источник: spbtrd.ru

Цены на жилье упадут

Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская недвижимость» (входит в Setl Group), отмечает: с одной стороны, ШСМ соединит различные части города, улучшит транспортную доступность удаленных территорий, повысит привлекательность пригородных жилых комплексов. С другой — трасса отрицательно повлияет на рынок вторичного жилья.

«Близость трассы негативно скажется на экологии и уровне шума — как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации трассы. Поэтому стоимость реализуемых квартир в близлежащих домах продавцам-частникам придется снизить», — полагает Ольга Трошева.

Но это произойдет только тогда, когда строительство уже начнется, говорит она.

Насколько подешевеет жилье вдоль будущей трассы, Трошева не уточняет. По наблюдениям Knight Frank St. Petersburg, после появления ЗСД рядом с жилыми домами квартиры в них стало крайне трудно продать — они экспонируются по полгода и дольше.

Эксперты считают, что квартиры в домах рядом с ШСМ подешевеют на 10-20%, в зависимости от близости к трассе и наличия съездов с дороги.

Источник: spbtrd.ru

«Я недавно отремонтировал гараж»

На пути трассы лежат также гаражи ГСК «Железнодорожник» (на Витебской Сортировочной улице во Фрунзенском районе). Их придется снести.

Член ГСК гражданин Даргевич сообщил, что недавно капитально отремонтировал свой гараж, и просит чиновников не сносить его.

Другой владелец гаража, петербуржец Швец П.Е., считает, что ШСМ, которая, как и ЗСД, будет строиться по концессионной схеме, принесет городу одни убытки.

«Новая магистраль дает только расходы бюджета, платную дорогу, и каждый год мы будем платить миллиарды рублей на недополученную прибыль концессионеру», — уверен Швец. Он напоминает, что Смольный уже четвертый год перечисляет по 6-7 млрд рублей оператору ЗСД — ООО «Магистраль Северной столицы», чтобы обеспечить безубыточность этой компании.

«Будем взыскивать принудительно»

В Смольном не ответили на просьбу МГ оценить общий размер компенсации, которую придется выплатить за изъятие участков для строительства трассы у собственников и арендаторов. По грубой оценке МГ, освобождение земли в одном только Московском районе обойдется городу минимум в 1,5-2 млрд рублей. Трасса затронет имущество больше десятка компаний, среди которых ООО «Газпром трансгаз», ПАО «Силовые машины» и другие.

«Газпром трансгаз» выступил категорически против проекта, так как он не позволит компании построить новый десятиэтажный офис и шестиэтажный паркинг на Варшавской улице. У «Газпром трансгаза» здесь арендован участок (до июня 2049 года) площадью 2,75 га, где вовсю идет проектирование. И как раз на этом участке запланированы въезды на ШСМ с Корпусного проезда и Новоизмайловского проспекта.

«В связи с планируемым строительством магистрали границы нашего участка существенно изменятся, а площадь его уменьшится», — беспокоятся в «Газпром трансгазе». Построить запланированные здания будет невозможно, а ведь компания уже потратилась на разработку проекта, технологическое присоединение к сетям «Ленэнерго», сетуют в «Газпром трансгазе».

Концерн Liebherr тоже недоволен тем, как пройдет трасса: год назад его российская «дочка» — ООО «Либхерр-Русланд» — купила участок 3,3 га, находящийся на пути следования ШСМ, и намерена построить здесь производственно-сервисный комплекс для промышленной сборки и сервиса строительной техники. На участке расположены 10 производственных зданий компании, которая арендовала эту территорию многие годы.

«Широтная магистраль проходит прямо посередине нашего участка, делает его непригодным для дальнейшего использования и это ставит под сомнение возможность дальнейшего инвестирования Liebherr в производственный сектор экономики РФ. Наш концерн понесет колоссальные убытки, которые мы вынуждены будем потребовать от города или взыскать в суде принудительно», — говорят в компании.

ШСМ перечеркнет деятельность ООО «Нева-Автоком» — одного из старейших дилеров автомобилей Volkswagen в России. Если город изымет у дилера участок на Московском проспекте, 154, то «Нева-Автоком» потребует возместить ей ущерб, пригрозили в компании: стоимость участка плюс упущенная выгода за пять лет (250 млн рублей — расчетная прибыль компании за этот срок).

А ПАО «Силовые машины», через участок которого тоже проляжет ШСМ, предупреждает, что заводу придется перенести часть своих подразделений, выполняющих гособоронзаказ. «Процесс перебазирования данных технологических участков повлечет срыв сроков выполнения государственного оборонного заказа, что недопустимо», — утверждают в «Силмаше».

Под снос попадет и хостел ООО «Воздухоплавательная 13», принадлежащий Суратбеку Абдурахимову. Обитателям хостела, в основном выходцам из Средней Азии, придется искать новое жилье.

Строительство ШСМ ведет городское АО «ЗСД», которому принадлежит первая в Петербурге скоростная магистраль — Западный скоростной диаметр. На запрос «Метагазеты» о том, как будут решаться вопросы с компенсацией за сносимые объекты, в компании не ответили.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...