В первом квартале 2019 года в Петербурге открылось не менее 50 заведений общепита.
Фото: yurtopic.com

В Петербурге растет число ресторанов для бедных

Ресторанов для бедных в Петербурге в 2019 году открылось вдвое больше, чем для богатых: заведения с демократичным ценником требуют меньше инвестиций и пользуются большим спросом, так как реальные доходы населения сокращаются пять лет подряд.

3 апреля 2019 в 21:59 | Категория: Бизнес

В первом квартале 2019 года в Петербурге открылось не менее 50 заведений общепита.
Фото: yurtopic.com

В первом квартале 2019 года в Петербурге открылось около 50 новых заведений общепита. Половина из них — 25 точек — заведения формата fast-casual (рестораны и кафе с невысокими ценами и быстрым обслуживанием на манер фастфуда). Также в городе открылись 12 новых ресторанов и 11 баров, подсчитали в консалтинговой компании Colliers International. В 2018 году в структуре открытий доминировали традиционные рестораны — на них пришлось 39% от общего числа новых заведений.

Инвесторы экономят

Заведения fast-casual появились в России несколько лет назад. Их популярность связана, прежде всего, с более низким порогом входа на рынок для новых игроков, а также с возможностью снизить затраты на открытие очередной точки для сетей, отмечает руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International Владимир Каличава.

«Заведения площадью до 200 м2 требуют меньших инвестиций, позволяют смелее и чаще экспериментировать, а в случае необходимости быстро реагировать сменой формата на изменения предпочтений потребителей», — поясняет Каличава.

Кухня размывает границы

По мнению экспертов, рестораторы уходят от четкого позиционирования, поэтому на рынке все чаще наблюдается размытие границ между общепринятыми классификациями «ресторан-кафе-бар». Среди новых точек преобладают заведения смешанной концепции, без акцента на определенной национальной кухне. На втором месте рестораны итальянской кухни — на них пришлось шесть новых точек, появившихся в 2019 году. Популярны также рыбные рестораны (три новых объекта).

Формулировку fast-casual придумали, чтобы потребитель не ассоциировал эти заведения с вредным фастфудом, поясняет гендиректор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов.

«Понятно, что у людей сейчас мало денег, поэтому большинство заведений, которые открываются, работают в низком ценовом сегменте. Сейчас все вынуждены сдерживать цены из-за низкой покупательской способности», — говорит он.

Рынок перегрет

Больше всего новых точек (26 в 2019 году) открывается в Центральном районе Петербурга, в основном на улицах Восстания, Рубинштейна и Некрасова (рестораны Pomodoro Royal, Art Caviar и другие). 

«В Центральном районе новые заведения открываются на месте уже не действующих точек. Часто бывает, что появляется новый ресторан, работает месяц, потом закрывается, а на его месте появляется другой, который вскоре тоже закрывается. Рынок общепита сейчас очень перегрет. Появился огромный ажиотаж среди инвесторов, которые далеки от этого рынка. Они пытаются пристроить свои средства и попробовать себя в новом бизнесе, но через полгода закрываются», — отмечает Гусейнов.

В Петербурге насчитывается свыше 5,5 тысячи ресторанов. За 2018 год в городе было открыто 380 новых точек, а закрыто — 258. Оборот общепита в Петербурге по итогам прошлого года составил 78 млрд рублей.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...