Адмиралтейские верфи
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

Рейтинг верфей по рыболовным заказам

Инвестиционные квоты в рыбопромысловой отрасли стимулируют российские компании обновлять флот. Общая сумма подписанных к началу 2019 года контрактов превысила 150 млрд рублей. МГ подсчитала, у какой верфи самый крупный улов.

25 января 2019 в 15:41 | Категория: Бизнес

Адмиралтейские верфи
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

Судостроительный завод АО «Адмиралтейские верфи» 23 января заложил первый крупный траулер проекта ST-192 из серии в шесть судов. 

В 2016-2017 гг. верфи Северо-Запада заключили 46 контрактов на строительство рыболовных и краболовных судов. Общая сумма заказов приблизилась к 152 млрд рублей. Больше всех заказов получила Северная верфь, что, возможно, поможет ей поправить печальное финансовое положение.

Большинство строящихся судов спроектировали норвежские Cramaco AS и Skipsteknisk AS, а также исландская Nautic. Все проекты адаптированы российскими конструкторскими бюро.

В нынешнем году в эксплуатацию будут переданы два судна — краболов «Русь» и малый траулер-рефрижератор проекта T30. Если не произойдет задержек, судоверфи передадут заказчикам все остальные корабли до 2025 года.

Северная верфь

входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)

47,8 млрд рублей — портфель заказов

19,2 млрд — выручка за 2017 год

-1,7 млрд — чистый убыток

В октябре и ноябре 2017 года холдинг «Норебо» Виталия Орлова и ПАО «Северная верфь» заключили контракт на постройку шести морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. 21 января 2019 года заказ был расширен до десяти траулеров. Первый траулер серии, «Капитан Соколов», заложен на стапель 23 ноября 2018 года. Северная верфь планирует передать траулеры заказчику в 2020-2023 годах. Общая стоимость десяти контрактов — 40 млрд рублей.

У Северной верфи сейчас также есть контракты на постройку четырех морозильных ярусоловов-процессоров проекта MT1112XL. В ноябре 2017 года рыболовецкой компания ООО «РК Вирма», принадлежащей Игорю Зубареву, сенатору Совета федерации от Республики Карелия, и ООО «Глобус», представляющее Союз рыболовецких колхозов Архангельской области, заказали верфи три ярусолова. В конце декабря 2018 года входящая в ГК «Карельский рыболовный флот» РК «Вирма» заказала Северной верфи постройку еще одного ярусолова-процессора. Суда должны быть переданы заказчику в 2021-2022 годах. Стоимость проекта по постройке серии ярусоловов 7,8 млрд рублей.


Адмиралтейские верфи

входит в ОСК

38,4 млрд рублей — портфель заказов

6,5 млрд — выручка за 2017 год

953,5 млн — чистая прибыль

Контракт на строительство шести больших морозильных рыболовных траулеров проекта ST-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК, 95% капитала компании контролирует Глеб Франк, зять Геннадия Тимченко). Компания заключила контракт с Адмиралтейскими верфями в октябре 2017-го. Общая стоимость контракта — 38,4 млрд рублей. Первое судно серии заложено 24 января 2019 года. Его спустят в мае 2020 года. В том же году на воду спустят второй траулер в серии, в четыре остальных — в 2021 и 2022 годах. На торжественной церемонии закладки гендиректор РРПК Федор Кирсанов сообщил, что в опционе еще три траулера того же проекта на 23 млрд рублей. На них поданы заявки в Росрыболовство для получения инвестиционных контрактов по программе «Квоты под киль».

 


Выборгский судостроительный завод

входит в ОСК

31 млрд рублей — портфель заказов

11,8 млрд — выручка за 2017 год

11,9 млн — чистая прибыль

В январе 2016 года АО «Архангельский траловый флот» Дмитрия Озерского заказал на ВСЗ четыре траулера проекта КМТ (ST-118L-ATF). Общая стоимость заказа — 11 млрд рублей. Первое судно спущено на воду 5 декабря 2018 года. Второе судно завод планирует спустить в июне 2019, третье в августе того же года. Последнее судно серии ВСЗ еще не заложено на стапель. Закладка запланирована в конце 2019 года.

 

 


В декабре 2016 года мурманское ООО «Норд пилигрим» заказало у Выборгского завода два траулера проекта ST-116. Общая стоимость заказа составила 5 млрд рублей. Первое судно заложено в январе 2018, на воду его планируют спустить в июне-июле 2019. Второе судно будет предположительно заложено в 2021 году.

 


В мае 2017 года петербургское ООО «УК «ФОР» подписало с ВСЗ контракт на строительство двух траулеров проекта КМТ02 (ST-116XL-FOR). Общая стоимость заказа — 5 млрд рублей. Первое судно серии заложено на стапель 1 ноября 2018 года, оно будет спущено после траулеров проекта КМТ (ST-118L-ATF).

В мае 2017 года Архангельский траловый флот заключил еще один контракт с ВСЗ — на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS стоимостью 15 млрд рублей. Однако строительство всех шести судов заморожено из-за возможного изменения  принципа распределения квот на вылов краба. Поэтому стоимость этого контракта не включена в сумму портфеля заказов.

 

 


Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Владелец: Герберт Цатуров

19 млрд рублей — портфель заказов

13,7 млрд — выручка за 2017 год

240,2 млн — чистая прибыль

В конце июля 2016 года дальневосточная компания ООО «Антей» заключило с «Пеллой» контракт на строительство краболова проекта 03070 (PL-475). Краболов «Русь» спущен на воду в конце декабря 2018 года, судно будет сдано в эксплуатацию в третьем квартале 2019 года. В «Пелле» сообщили, что у завода в опционе еще один краболов для «Антея», однако о дате его закладки на стапель неизвестно. Стоимость краболова — 1 млрд рублей.

Еще на«Пелле» строится шесть среднетоннажных рыболовных траулеров проекта 3095 для нескольких компаний. В феврале 2017 года ЗАО «Мурмансельдь 2» заказала два траулера для себя и еще два для своих «дочек» ООО «Рыболовецкого колхоза Заря» и компании ООО «Андромеда». В июне 2017 года судоверфь заключила еще два контракта с АО «Эридан» и АО «Стрелец». Первое судно серии завод планирует спустить в конце марта — начале апреля 2019 года. Общая стоимость всех контрактов — 18 млрд рублей.

 


Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 

входит в ОСК

13 млрд рублей — портфель заказов

9,5 млрд — выручка за 2017 год

-421,9 млн — чистый убыток


В январе 2016 года дальневосточный «Рыболовецкий колхоз имени В. И. Ленина» заказал на«Янтаре» три кошельковых траулера-сейнера проекта SK-3101R. Первый заложен 8 июля 2016 года, спущен на воду 17 ноября 2017 года. Второе судно заложили 25 декабря 2016 года, третье — 24 марта 2017 года. Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценкам экспертов, строительство сейнера может обойтись заказчику в 2 млрд рублей.

В октябре 2018 года «РК имени В. И. Ленина» сделал еще один заказ калининградской судоверфи — на постройку большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD. Завод планирует заложить судно в июле 2019 года. Передача траулера заказчику намечена на 2023 год. Сумма контракта неизвестна. Эксперты оценивают строительство такого БМРТ в 7 млрд рублей.


Окская судоверфь

входит в Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина

2 млрд рублей — портфель заказов

202 млн — выручка за 2017 год

-284,7 млн — чистый убыток

В ноябре 2017 года мурманское АО «Рыбопромысловая фирма Вариант» заключило с Окской судоверфью контракт на строительство серии из шести траулеров-свежьевиков проекта СРТР38М. Стоимость — 2 млрд рублей.

Судостроительный завод «Вымпел»

Владелец: Алексей Криворучко

400 млн рублей — портфель заказов 

1,9 млрд — выручка за 2017 год

-101,8 млн — чистый убыток

В конце июня 2017 года мурманское ООО «ПТФ «Карелрыба» заключило контракт с Вымпелом на один малый траулер-рефрижератор проекта Т30. Судно должно быть передано заказчику в 2019 году. Стоимость его строительства — 400 млн рублей.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...