В Петербурге насчитывается свыше 5,5 тысячи ресторанов и 2,5 тысячи баров
Фото: pixabay.com

Петербуржцы теряют аппетит

Новых ресторанов в Петербурге открывается больше, чем закрывается действовавших. Чтобы подстегнуть падающий спрос, рестораторы переориентируются на более демократичный сегмент, а также возлагают надежды на заказы через сервисы доставки еды.

17 мая 2019 в 15:18 | Автор: | Категории: Бизнес

В Петербурге насчитывается свыше 5,5 тысячи ресторанов и 2,5 тысячи баров
Фото: pixabay.com

Несмотря на то что рестораторы дружно жалуются на падение посещаемости, новых заведений появляется больше, чем закрывается действовавших. Так, в 2018 году в Петербурге начали работать 380 точек общепита, а закрылись лишь 258. В первом квартале 2019-го закрылись или переехали свыше 50 ресторанов и баров, подсчитали в JLL. Примерно столько же открылось.

Многие точки прекращают работу не навсегда, а для того, чтобы сменить концепцию, провести ребрендинг. Особенно ярко эта тенденция проявилась в 2018-2019 годах: к прошедшему год назад Чемпионату мира по футболу появилось много новых заведений, ориентированных именно на посещение болельщиков. Когда мундиаль отгремел, часть из них закрылась, другие переформатировались. Леонид Гарбар, президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, в беседе с «Метагазетой» приводит пример: на улице Рубинштейна, имеющей славу ресторанной мекки Петербурга, закрылся ресторан «Кит», а вместо него появился «Авокадо» — в том же помещении и с тем же владельцем.

Италия в приоритете

В первом квартале 2019 года в Петербурге появилось около 50 новых точек общепита, подсчитали в Colliers International. В апреле-мае открывается еще примерно 30 ресторанов и баров.

Среди них преобладают заведения итальянской кухни, которая в Петербурге пользуется большей популярностью, чем другие направления. Например, ресторанная группа «ОПГ Добрых дел» Евгения Хитькова готовит к запуску два ресторана итальянской кухни под названием Nonno Jackie — на улице Рубинштейна и на набережной Фонтанки. Итальянскую еду будут подавать и в новом заведении холдинга Italy group в Виленском переулке.

Сеть итальянских ресторанов Bona Capona Игоря Букина, насчитывающая более десятка точек в Петербурге и пригородах, тоже планирует расширяться. По словам представителя сети, этим летом в Пушкине открывается еще одно новое заведение. Деталей Букин пока не раскрывает, отмечая лишь, что новая точка будет необычной для сети Bona Capona.

Новый формат внедряет и ресторатор Эльдар Кабиров, владелец сети пиццерий «22 сантиметра» и стейк-хауса Red.Steak&Wine: на Большой Конюшенной улице к запуску готовится винный бар «Пижоны». Бар рассчитан на 40 посадочных мест. Инвестиции — 6-8 млн рублей с учетом покупки оборудования и ремонта. Некоторые вина будут разливаться через coravin (система розлива вина по бокалам без откупоривания бутылки).

На Невском проспекте открывается ресторан русской кухни «Гусар» Мориса Шакая и Лизы Симоновой.

Наряду с перечисленными проектами одним из ожидаемых открытий в Colliers International назвали ресторан авторской кухни Commons на набережной канала Грибоедова. Его основатель — ресторатор Антон Абрезов, открывавший ранее GRÄSxMADBAREN, «Мечтатели», Prostovino и «Вкус есть». Концепция нового заведения включает в себя работу с частными фермами Северо-Западного региона и винодельческими хозяйствами по всему миру. Заведение рассчитано на 40 посадочных мест. Часть меню планируется обновлять почти каждую неделю, в зависимости от привезенных с ферм продуктов.

Ставка на курьеров и бедных

Однако в отношении перспектив 2019 года рестораторы не обольщаются: покупательская способность населения падает несколько лет подряд, и люди реже ходят в рестораны. Даже в длинные майские выходные 2019 года россияне меньше времени проводили в кафе и барах, чем год назад. В среднем каждый россиянин, посетивший на майских праздниках бар или ресторан, оставил там 925 рублей, что на 13% выше, чем в 2018 году. Общее число посещений этого рода заведений общепита уменьшилось на 7%, подсчитали эксперты IT-компании АТОЛ. Реже ходили россияне и в кафе и столовые (на 6%), там они в среднем тратили по 535 рублей за визит, что на 14% выше, чем в прошлом году. Опустели также заведения фастфуда (число посещений снизилось на 3%), средний чек вырос на 5%, до 310 рублей.

Иными словами, еда в общепите дорожает, и граждане предпочитают есть дома. Отчасти спрос на услуги ресторанов поддерживается за счет стремительного развития сервисов доставки готовой еды: в 2018 году этот рынок в России вырос на 15,5%, в 2019-2022 годах он будет прибавлять по 16,4% в год, прогнозируют аналитики Sberbank CIB.

Другой драйвер рынка — заведения с невысоким ценником. Они просели меньше других, и часть рестораторов меняют концепцию объектов, снижая категорию и ценники.

Однако доставщики еды и переориентация на более демократичный сегмент не спасут ресторанный рынок от падения, считают эксперты. В 2019 году оборот рынка общепита в Петербурге сократится на 3-4%, предполагают аналитики ГК «Бестъ». В 2018-м совокупная выручка всех заведений города составила 76 млрд рублей, увеличившись по сравнению с показателем 2017-го на 6,3%. В России оборот общепита в 2018 году вырос на 3,7%, до 1,52 трлн рублей.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Новости BangaNet