К концу 2020 года оборот магазинов «АлтынКум» вырастет в 1,5 раза
Фото: Анатолий Трофимов/Metagazeta.ru

Петербуржцев накормят едой из Казахстана

Петербургский ретейлер «АлтынКум», торгующий продуктами из Казахстана, намерен удвоить число магазинов в Петербурге. Конкуренции никакой, так как везти еду из Казахстана в Петербург далеко и дорого. Зато мигранты формируют стабильный спрос.

13 июня 2019 в 15:00 | Автор: | Категории: Бизнес

К концу 2020 года оборот магазинов «АлтынКум» вырастет в 1,5 раза
Фото: Анатолий Трофимов/Metagazeta.ru

Сеть магазинов «АлтынКум», торгующая продуктами из Казахстана, откроет в Петербурге около 20 точек до конца 2020 года. Запуск одного объекта требует не менее 1 млн рублей без учета маркетинговых расходов, рассказала «Метагазете» Анастасия Сычева, владелица бизнеса.

В Петербурге уже работают 17 торговых точек «АлтынКум», каждая из них занимает помещения площадью 30-40 м2, преимущественно в спальных районах города. Суммарный оборот сети за 2018 год составил 150 млн рублей. Благодаря появлению новых торговых точек компания рассчитывает нарастить оборот до 200 млн рублей в год.

Компания поставляет в Петербург кондитерские изделия, сыры, напитки и другие продукты напрямую с 30 крупнейших казахских фабрик: АО «Рахат», АО «Баян-Сулу», ТОО «Tea House» и прочих. В ассортименте магазинов более 2 тысяч наименований, в том числе и национальные продукты: кумыс, шубат (кисломолочный напиток из верблюжьего молока), курт (кисломолочный продукт в виде шариков из соленого творога). Ежемесячно магазины продают около 80 тонн продукции, средний чек — 400 рублей.

«АлтынКум» развивает и интернет-продажи с доставкой продуктов на дом.

Путь в розницу

Анастасия Сычева переехала в Петербург из города Алматы после окончания школы — в то время родители часто отправляли ей посылки с продуктами из Казахстана. Тогда же она решила заняться поставками казахской продукции в Петербург и начала с оптовой торговли. Это оказалось непросто: ретейлеры отказывались ставить продукты из Казахстана на полки магазинов. «В Петербурге меньше бывших жителей Казахстана, чем, например, в Алтайском крае. Поэтому многие с продукцией не знакомы», — отмечает она.

В 2011 году предпринимательница решила помимо оптового направления развивать розницу и на кредитные средства открыла три магазина, торгующие исключительно продукцией кондитерской фабрики «Рахат». Бизнес начал приносить прибыль только в 2017 году, когда владелица сделала ребрендинг работавших к тому моменту пяти магазинов и серьезно расширила ассортимент.

Рискованное дело

В Петербурге практически не представлены продукты, произведенные в Казахстане, отмечают эксперты. Это касается как крупных гипермаркетов, так и небольших магазинов в формате «у дома». Например, в 2-ГИС по запросу «продукты из Казахстана» в городе можно обнаружить только 18 точек. Из них 17 — это сеть «АлтынКум». А 18-я, в Красногвардейском районе, — магазин «Дастархан».

Казахские производители не готовы вкладываться в продвижение своей продукции в России, считает Анастасия Сычева. Например, для присутствия в федеральных торговых сетях нужна большая отсрочка, которую не дают производители Казахстана, необходимо проплачивать полки, постоянно участвовать в маркетинговых акциях, платить штрафы за перебои поставок и так далее. «Все эти затраты и риски производители не хотят нести сами, желая найти идеального дистрибьютора, который возьмет все удары на себя. А таких не много», — рассказывает Сычева.

Это и сподвигло ее развивать собственную специализированную розничную сеть.

Нет системы продвижения

В Петербурге продукция из Казахстана не распространена, так как ее сложно везти, а в ассортименте нет уникальных продуктов, которые могли бы заинтересовать широкого потребителя, считает Михаил Лачугин, эксперт по продвижению товаров в торговые сети. «Также по своему опыту скажу, что со специалистами из восточных стран непросто сотрудничать — они требуют предоплату вперед, бывают непунктуальны в выполнении обязательств», — говорит он.

  • В 2018 году из Казахстана в Россию было ввезено 186,9 тысячи тонн готовых пищевых продуктов, что на 6,2% меньше, чем в 2017 году, следует из отчета Федеральной таможенной службы. В денежном выражении импорт вырос на 3,7% — до $106,6 млн.

У торговых сетей из регионов РФ или из стран СНГ общая проблема — у них нет системы в продвижении, считает Михаил Лачугин. Например, в Петербурге работают несколько десятков магазинов, торгующих вологодской продукцией. Они называются по-разному: «Вологодские продукты», «Вологодские кружева», «Вологодское молоко». В представлении потребителя смешиваются эти бренды, он не воспринимает каждый как самостоятельный. В итоге впечатление об одной торговой точке переносится на остальные. И если один из таких магазинов не нравится покупателям, то они игнорируют все остальные торговые точки.

Лишь немногим удается закрепиться в Петербурге. Например, сеть «Соловьи», которую развивает одно из крупнейших сельхозпредприятий Псковской области ООО «ПсковАгроИнвест», пришла в Петербург в 2017 году и с тех пор открыла четыре магазина. В 2015-м в Северной столице появилась первая точка сети «Настоящий Вологодский продукт» — а теперь, по данным сайта компании, их в Петербурге уже 17.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Новости BangaNet