Работники завода Ford в Ленобласти выдвинули новые требования
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

Первая волна увольнений на заводе Ford

Работники завода Ford в Ленобласти, отказавшиеся добровольно уходить, выдвинули новые требования. Они хотят переговоров с инвестором и сохранить свои рабочие месте. В субботу с этими лозунгами они выйдут на митинг в Петербурге.

25 июня 2019 в 12:52 | Категория: Бизнес

Работники завода Ford в Ленобласти выдвинули новые требования
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

Работники завода Ford, расположенного во Всеволожском районе Ленобласти, планируют провести митинг на площади Ленина в Петербурге в субботу, 29 июня. Акция начнется в полдень и соберет 200-300 человек, ожидают организаторы.

«Мы будем требовать трудоустройства. Если, по словам губернатора Дрозденко, завод не закрывается и не сдается в аренду, но работает по какому-то соглашению, то мы считаем, что это не ликвидация, а реорганизация мощностей и передача предприятия в другие руки. Поэтому сокращение проводить было необязательно, можно было бы передать предприятие с работниками. Мы хотим, чтобы нас допустили к переговорам с новым инвестором, с которым мы бы могли договориться о трудоустройстве», — рассказал корреспонденту «Метагазеты» Игорь Темченко, председатель профсоюза «Рабочая ассоциация».

Активист также посетовал, что комиссия, которую создали для содействия работникам Ford в трудоустройстве, до сих пор никого не устроила на работу. Однако с ним не соглашаются в комитете по труду и занятости Ленинградской области. Глава ведомства Алексей Брицун рассказал корреспонденту «Метагазеты», что более ста работников завода уже определились с местом работы и в ближайшее время приступят к исполнению своих обязанностей у новых работодателей.  

«Комиссия работает, и будет работать пока не закончится эта эпопея. Со многими высвобождаемыми мы работаем индивидуально, некоторые просили уволиться пораньше в связи с выходом на новую работу, руководство предприятия пошло им на встречу. Знаю, что часть людей, которые не хотели подписывать договор добровольного увольнения, изменили свое мнение и просят их включить в программу ПДУ за пределами сроков», — сказал Брицун.

По данным ведомства, в Ленобласти открыты более 20 тысяч вакансий. Около 4 тысяч из них — это рабочие места в обрабатывающей промышленности. Биржа труда во Всеволжске, где располагается сборочный завод «Форда», предлагает около 3,5 тысячи вакансий.

Столовое постановление

Руководство завода Ford выпустило внутреннее постановление, которым обязало работников весь день отсиживаться в столовой, утверждают сотрудники предприятия.

По словам Тимченко, около 20 рабочих с 8:30 до 17:00 находятся в столовой по приказу работодателя. Их пребывание на территории предприятия оплачивается по времени простоя — 2/3 от среднего заработка. Новые правила вступили в силу с начала этой недели на неограниченный срок.

«Ряд работников отстранили от работы с оплатой 2/3. Это законное решение предприятия. Во время этой ситуации работник должен находиться на предприятии в месте определенном работодателем. Возможно это столовая», — прокомментировал ситуацию Брицун, добавив, что если их удерживают незаконно, то следует обратиться в правоохранительные органы.

Два инвестора

Закрытые российские заводы компании Ford уже готовят к торгам. О планах по ликвидации своих производств в России компания сообщила в начале 2019 года. После этих новостей сотрудники предприятия начали выходить на митинги, организовали итальянскую забастовку. Трудящиеся даже написали письмо председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему. Но протесты ни к чему не привели.

В конце марта губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что Ford ведет переговоры о продаже завода во Всеволожске с двумя автомобильными концернами. Среди возможных покупателей площадки СМИ называли компании Hyundai и Volkswagen. Ford погасил задолженность СП с «Соллерсом» перед ВЭБом, и теперь активы компании готовы к торгам.

По словам источника «Метагазеты», знакомого с ходом сделки, даже если удастся заключить контракт с одним из инвесторов, то перевести всех рабочих на предприятие в одночасье не получится. «Понятно, что, например, Volkswagen не будет выпускать автомобили Ford, поэтому ему потребуется новое оборудование, а это займет как минимум год», — сказал собеседник «Метагазеты».

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...