ОСК стала прямым владельцем акции ряда предприятий, которыми владела через свои «дочки»
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

ОСК отрезает лишнее

Для повышения производительности Объединенная судостроительная корпорация скупает акции верфей и проектных бюро, которыми ранее владела через своих «дочек» — АО «Северный центр судостроения и судоремонта» и АО «Западный центр судостроения».

18 июня 2019 в 18:51 | Категория: Бизнес

ОСК стала прямым владельцем акции ряда предприятий, которыми владела через свои «дочки»
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) стала прямым владельцем ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Балтийский завод» и АО «ПСЗ «Янтарь», а также АО «33-й судоремонтный завод» («33-й СРЗ»), АО «Адмиралтейские верфи», в АО «Светловское предприятие «ЭРА», АО «Северное производственное объединение «Арктика» и АО «Центр судоремонта «Звездочка», сообщается на сайте центра раскрытия корпоративной информации. 

Корпорация увеличила свою долю в ПАО «ВСЗ» с 29,8% до 93%, ПАО «Завод «Красное Сормово» — с 3,7% до 35,1%, в АО «Балтийский завод» — с 49,5% до 97,7%, в АО «ПСЗ «Янтарь» — с 66,5% до 92,3%, в АО «33-й СРЗ» — с 0,0001% до 100%, в АО «Адмиралтейские верфи» — с 34% до 95%, в АО «СП «ЭРА» — с 0,0001% до 100%, в АО «СПО «Арктика» — с 37,3568% до 100%, в АО «ЦС «Звездочка» — с 42,88% до 90,3%.

Также ОСК увеличила долю в АО «Конструкторское бюро «Рубин-Север» — с 0,0009% до 100%, в АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» — с 56,7% до 97,8% и в АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» — с 13,9% до 100%.

Как пояснили в корпорации, передача активов от АО «ЗЦС» и АО «СЦСС» к АО «ОСК» связана с оптимизацией корпоративной структуры — переходом с трехуровневой на двухуровневую структуру. «Результатом проводимой корпоративной процедуры будет повышение качества и оперативности управления финансово-экономической и производственной деятельностью предприятий», — сообщили в ОСК.  

На деятельности предприятий, их финансовых результатах передача активов к ОСК никак не скажется, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Баранов Дмитрий. «Стоит напомнить, что работа по оптимизации своей структуры ОСК начала еще в 2017 году, тогда было заявлено о ликвидации «ЗЦС» и «СЦСС». Ранее ОСК владела предприятиями, можно сказать косвенно, теперь же она будет владеть ими напрямую, фактически убираются промежуточные звенья. Ранее акционеры должны были отдавать распоряжения в один из этих центров, когда дело касалось какого-либо предприятия, и он голосовал так, как указывалось в директиве материнской компании (ОСК). Теперь же представители ОСК, после перехода акций предприятий в ее владение, будут действовать напрямую», — отмечает эксперт.

В компании также сообщили, что сейчас решается судьба АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (ЮЦСС). «Существует несколько вариантов его места и функции в корпоративной структуре ОСК, обсуждается выбор оптимального», — подчеркнули в ОСК, не уточнив подробностей. 

АО «ЗЦС» и АО «СЦСС» были созданы в 2007 году. Они управляли рядом судостроительных и судоремонтных предприятий в российских регионах. В 2017 году ОСК начала процедуру по ликвидации этих центров.

Между тем дела у петербургских «дочек» ОСК идут неважно, писала «Метагазета». Совокупная дыра в балансе крупнейших верфей Петербурга и Ленобласти Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Северная верфь, Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) и ВСЗ, которые входят в корпорацию, составила свыше 10 млрд рублей.

Совокупная прибыль этих судозаводов по итогам 2018 года едва превысила 400 млн рублей против 3,3 млрд в 2017-м. Из них только два предприятия стабильно работают с прибылью — поставщик углепластиковых минных тральщиков СНСЗ, заработавший в 2018 году 263 млн рублей против 421 млн убытка годом ранее, и Адмиралтейские верфи, строящие неатомные подводные лодки для российского и иностранных флотов.

Остальные верфи строят в убыток. Самый большой— 1,108 млрд рублей — у создателя дизельных ледоколов — Выборгского судостроительного завода. Чуть меньше у строителя атомных ледоколов для покорения Арктики — Балтзавода — 1,032 млрд рублей. Замыкает тройку поставщик корветов и фрегатов — Северная верфь, которая ушла в минус всего на 431 млн рублей.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...