Фото: forums.balancer.ru

Новые версии затопления плавучего дока

Сотрудники подконтрольного «Роснефти» АО «82 СРЗ», трудившиеся на затонувшем 30 октября плавучем доке, сомневаются в официальной версии причин происшествия. Работники трех подразделений судоремонтного завода рассказали МГ свои версии трагедии.

6 ноября 2018 в 18:08 | Автор: | Категории: Бизнес, Выбор читателей

Фото: forums.balancer.ru

В ночь на 30 октября крупнейший в России плавучий док (ПД-50) функционировал в штатном режиме. Из него выводили авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию на подконтрольном «Роснефти» АО «82 Судоремонтный Завод».

Построенный в 1979 году на шведской верфи Götaverken Arendal ПД-50 (для ремонта стратегических атомных подводных лодок, кораблей и транспортных судов водоизмещением свыше 25 тыс. тонн) должен был погрузиться в воду, выпустить «Адмирала Кузнецова» в открытое море. Однако что-то пошло не так: док утонул, а единственный в России авианесущий крейсер получил крупные повреждения: пробоину в надводной части борта площадью около 20 м2 выше ватерлинии.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении иных работ, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 216 УК РФ).

Директор завода Евгений Новиков упорно избегает общения с прессой. «Началось нерасчетное поступление воды в балластные цистерны, система сработала в нештатном режиме, произошел крен, который и привел к затоплению дока», — комментирует Евгений Гладышев, руководитель пресс-службы АО «Центра судоремонта «Звездочка», которое продолжит ремонт крейсера в соответствии с планом.

«Это самое страшное»

По официальной версии, затопление дока произошло из-за сбоя в электропитании. Однако не все обслуживающие док работники придерживаются этой версии. «Чтобы там не говорили, но первопричина не в электричестве, а в железе. Основная часть оборудования достаточно старая и должна бы работать лучше», — уверен один из судоремонтников смены, сдавшей вахту перед ЧП (он предпочел не называть имени, опасаясь потерять работу). По мнению анонима, техника могла подвести, а вот человеческий фактор вряд ли сыграл существенную роль в ЧП. «В каждой смене работает 23-25 человек, — продолжает судоремонтник. — Смены – суточные. Те, кто пострадал из-за катастрофы, только что заступили. Они не успели ни устать, ни слишком напрячься».

«Это самое страшное, что мне довелось увидеть в жизни! — восклицает другой сотрудник завода. — Вспоминать об этом ужасно, потому что все произошло неожиданно, события развивались стремительно, никто сориентироваться не успел, как док, несмотря на свои огромные размеры, скрылся под водой».

Судоремонтники уверены, что, несмотря на сложности с подъемом, достать док просто необходимо. Оставшиеся в стране доки годятся только для ремонта лишь малотоннажных судов вроде пограничных катеров. Док нужен не только «Кузнецову». Пока неизвестно, когда состоится операция, но выход основной части коллектива, обслуживающего док, на работу запланирован на конец этой недели.

След «Роснефти»

На заводе, естественно, обсуждают и версию диверсии или террористического акта. Правда, судоремонтники находят ее маловероятной. «Теоретически, если предполагать, к примеру, взрыв, то понадобилось бы 200 кг тротила, и последствия были бы разрушительными не только для дока», — говорят судоремонтники в унисон.

Один из ремонтников, обслуживавший именно коммуникации ПД-50, полагает, что диверсия все-таки была. «Оптимизация в нашей стране погубит все, — полагает он. — Раньше у дока было четыре автономных дизель-генератора. Но было принято решение об экономии. Дизелисты отправились на биржу труда, а оборудование законсервировали».

Менеджеры «Роснефти», по словам работника, довольны: на зарплате и на топливе сэкономили… А генераторы для того и были предназначены, чтобы в самый ответственный момент дать электричество, если оно вдруг перестанет поступать.

«Забавная получилась экономия. В прежней ситуации на обслуживание дока уходило две тонны солярки. Сумма, кстати, получалась не слишком большая в рамках трат предприятия. Всего тратили около сотни тысяч рублей. Теперь не тратят вообще, потому что дока нет», — иронизирует один из ремонтников.

Теперь и руководству завода, и холдингу в целом придется ломать голову, не только, как провести операцию, чтобы достать док, но и потратить на это несколько миллиардов рублей. Сумма ущерба пока не оценена.

Проверят все доки

Официальные лица, имеющие отношение к расследованию, крайне осторожно комментируют ЧП. «Пока ни для себя, ни в целом трудно дать ответ, что именно произошло на объекте, — говорит глава комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев. — Выводы, скорее всего, будут сделаны после поднятия дока. В это же время что-то конкретное можно будет сказать и о судьбе пропавшего старшего механика Виктора Проценко. Возможно, он находится внутри дока».

Северный флот во избежание повторения инцидентов проверит все плавучие доки на всех судоремонтных заводах. Первым проверили ПД-18 в акватории Пала Губы (бухта Кольского залива к западу от города Полярный, пункт отстоя списанных кораблей Северного флота).

Специалисты осмотрели резервные источники электропитания. Оказалось, из трех дизель-генераторов работает только два. Один находится на профилактическом ремонте. По словам источников собкора МГ на Северном флоте, проверят не только надводную часть доков, для подводного обследования будут привлечены водолазы.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.