Сейчас без согласования с Росавиацией нельзя ничего строить в радиусе 30 км от аэропорта
Фото: Metagazeta.ru/Анатолий Трофимов

Минтранс хочет сократить приаэродромные территории

12 августа 2019 в 13:37 | | Категория: Бизнес

Сейчас без согласования с Росавиацией нельзя ничего строить в радиусе 30 км от аэропорта
Фото: Metagazeta.ru/Анатолий Трофимов

Минтранс РФ подготовил новую методику расчета площади приаэродромных территорий, на которых строительство любых объектов нужно согласовывать с Росавиацией. Сейчас такая территория ограничивается зоной радиусом 30 км от аэропорта. Минтранс предлагает установить семь подзон в зависимости от близости к взлетным полосам. В первой подзоне разрешат строить только объекты для обслуживания аэропорта, в седьмой — все, кроме жилья.

Эксперты подсчитали, что приаэродромная территория московского аэропорта Шереметьево составит 200 тысяч га, столько же у Внуково, а у Домодедово — 300 тысяч га. Это в разы меньше, чем сейчас, отмечают эксперты.

Исторически сложившуюся в приаэродромной зоне застройку сносить не будут. В 2017 году в зоне негативного воздействия Внуково жили 0,5 млн человек, в аналогичной зоне вокруг Шереметьево — 360 тысяч, вокруг Домодедово — 50 тысяч.

Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин опасается, что после принятия новой методики Минтранса зоны вокруг аэропортов застроят жильем, и население начнет жаловаться на вредное воздействие самолетов. В итоге аэропорты будут платить огромные штрафы — эксперты полагают, что они будут исчисляться триллионами рублей. Кроме того, новая методика помешает развитию и расширению аэропортов, предполагает Никотин.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник новости
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Загрузить еще
Новости Lentainform
Загрузка...