Сотрудники карачаево-черкесского водоканала едут на прочистку ливневки.
Фото: svelmeblog.com

Госкомпании полюбили шикарную езду

Сотрудники госпредприятий — от конструкторов ракет до защитников животных — любят комфортную езду: через систему госзакупок они за казенные деньги приобретают VIP-автомобили по 20 млн рублей, отделанные натуральным деревом и кристаллами Swarovski.

24 октября 2018 в 16:59 | Автор: | Категории: Бизнес

Сотрудники карачаево-черкесского водоканала едут на прочистку ливневки.
Фото: svelmeblog.com

Государственные и муниципальные предприятия, а также поставщики коммунальных услуг, которые живут на деньги налогоплательщиков и по закону должны их экономить, вовсе не готовы ограничивать себя в комфорте. К такому выводу пришли активисты Общероссийский народного фронта (ОНФ), которые проанализировали госзакупки и лизинг автомобилей за 2018 год. Оказалось, что сотрудники названных предприятий позволяют себе закупать за казенный счет необоснованно роскошные транспортные средства (см. рейтинг ниже).

 

Кожа Windsor и кристаллы Swarovski

Например, сотрудники волгоградского «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (конструирует и производит ракетную технику) хотят ездить непременно на Range rover vogue за 8,3 млн рублей (может, поэтому в РФ с ракетами в последнее время неладно?). Ракетостроители согласны сидеть только в салоне «с отделкой Ebony/ivory» (черный/слоновая кость), на сиденьях, обитых кожей Windsor (элитная перфорированная кожа) и крепко держать в руках рулевое колесо «с функцией подогрева и отделкой кожей и деревом». Обязательное условие — «датчик глубины водного препятствия». Видимо, конструкторы ракет заранее готовятся к неудачному запуску или аварийному приводнению.

Сидя в какой-нибудь «Ладе Калине», следить за канализацией и ливневкой невозможно, решил «Водоканал» Карачаево-Черкесской Республики. Поэтому предприятие запросило машины Mercedes-Benz с панорамной крышей, сиденьями повышенной комфортности и интеллектуальной системой освещения с кристаллами Swarovski.

Газпромовская «дочка» «Газпром добыча Оренбург» желает рассекать по улицам этого города на автомобилях Mersedes-Benz S560 4matic по 10,3 млн рублей за штуку. Обязательные условия — чтоб машина разгонялась до скорости 100 км/ч за 4,6 с, а салон был отделан под темный тополь и снабжен панорамной стеклянной крышей.

Сотрудники Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» тоже не хотят ездить на чем попало. Им подавай Toyota Alphard Executive Lounge за 4,7 млн рублей — с мультифункциональным рулевым колесом с кожаной обивкой и вставками «под дерево», индивидуальными лампами для чтения первого и второго ряда сидений.

 

Самые дорогие покупки автомобилей

1-е место — Mercedes-AMG G63 за 13,7 млн рублей

Покупатель — АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (принадлежит ПАО «Транснефть», которое контролируется Правительством РФ).

2-е место — Mersedes-Benz S560 4matic за 10,3 млн рублей

Покупатель — ООО «Газпром добыча Оренбург» (принадлежит ПАО «Газпром», которое контролируется Правительством РФ).

3-е место — автомобиль (марка не уточняется) за 9,3 млн рублей

Покупатель — АО «ВО «Безопасность» (принадлежит Правительству РФ, входит в структуру Ростехнадзора).

 

Самый дорогой лизинг автомобилей

1-е место — Mercedes-Benz AMG G63 за 20,4 млн рублей

Заказчик — АО «Водоканал» Карачаево-Черкесской Республики (принадлежит властям республики).

2-е место — Mercedes-Benz S63 AMG 4MATIC за 17,9 млн рублей

Заказчик — АО «Водоканал» Карачаево-Черкесской Республики (принадлежит властям республики).

3-е место — Lexus LX 570 III рейсталинг 2 в комплектации Premium+ за 11,4 млн рублей

Заказчик — ООО «Энергопром групп» (принадлежит предпринимателю Александру Игнатьеву)

 

«За чей счет банкет?»

В рейтинг ОНФ попали также предприятия ЖКХ, также оказавшиеся любителями комфортной езды. Среди лидеров — ООО «Энергопром групп», снабжающее жителей Ульяновска электроэнергией.

«У людей возникает совершенно закономерный вопрос: почему за наш счет компании устраивают себе подобный «банкет»? И как следствие, вопрос оправданности бесконечного роста тарифов на услуги ЖКХ. Если компании-монополисты тратят миллионы на лизинг автомобилей, то насколько эффективно они вообще распоряжаются средствами?» — недоумевает активист проекта ОНФ «За честные закупки» Константин Юденко.

«Мы обратились в Правительство РФ с просьбой ускорить создание механизма нормирования закупок для всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с 223-ФЗ, для повышения эффективности расходования средств», — предупредил участников рейтинга координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...