Фото: saintless.city

Футбол подвел петербургских отельеров

Футбольный чемпионат не оправдал ожиданий отельеров Петербурга: их доходность выросла во время кубка мира лишь на 9% — примерно так же, как и в 2017 году, без мундиаля. Состоятельные туристы не поехали в Петербург, а болельщики экономили на всем.

23 августа 2018 в 13:00 | Категория: Бизнес

Фото: saintless.city

В 2015-2018 годах в Петербурге открылось около 10 отелей с объемом инвестиций 40 млрд рублей — отельеры Северной столицы очень рассчитывали заработать во время Чемпионата мира по футболу 2018 года (ЧМ).

Однако это им не удалось, отмечают эксперты компании JLL. По их подсчетам, средняя цена аренды номера в отелях Петербурга в период мундиаля (с середины июня до середины июля 2018 года) выросла лишь на 30% по сравнению с тем же периодом 2017 года, до 13,5 тысячи рублей. Для сравнения: в Москве управляющие гостиниц подняли цены втрое, до 22,6 тысячи рублей. В итоге доходность отелей в столице выросла в период чемпионата в 2,24 раза, а в Петербурге — лишь на 9%. Примерно такой же (8,5%) рост доходности отелей зафиксирован по итогам всего 2017 года, когда никакого мундиаля в Северной столице не было. Летние результаты обычно куда выше.

Кроме того, отельеры рассчитывали, что болельщики, приехавшие на Кубок мира, останутся в Петербурге и после окончания матчей, чтобы познакомиться с городом поближе. Однако и тут они просчитались. «Сразу после чемпионата спрос схлынул, то есть эффекта «шлейфа» не наблюдалось: болельщики не остались в городе, чтобы посмотреть достопримечательности уже просто в качестве туристов», — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

По ее словам, ЧМ не принес ожидаемых результатов отельерам Северной столицы: футбольный кубок привлек туристов в основном в сегмент бюджетных гостиниц, а традиционных гостей, готовых платить за посещение достопримечательностей города на Неве, оставлять деньги в ресторанах и сувенирных магазинах, — напротив, мундиаль отпугнул.

Сами отельеры уверены, что если бы не чемпионат, они заработали бы существенно больше денег: турпоток в Петербург стабильно растет в последние годы и мог бы составить около 8,3 млн человек в 2018 году (в 2017-м было 7,5 млн).

«Мы до конца не понимали, что нас ожидает. Моя гостиница, наряду с другими отелями, подписала соглашение с компанией Match Accommodation (MA, официальный дистрибьютор гостиничных номеров в период ЧМ-2018. — Прим. ред.)», — рассказывает Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция». Но гостиницы, поддержавшие чемпионат, оказались в менее выигрышной ситуации, чем остальные, продолжает он. Как официальный партнер FIFA «Гельвеция» прекратила продажи на лето 2018 года уже в 2016-м. С 10 июня по 15 июля мы 80% номерного фонда просто закрыли. Туроператоры и отдельные независимые путешественники не имели возможности бронировать номера в наших гостиницах.

«В итоге мы были разочарованы. Реализация бронирований на ЧМ оказалась существенно ниже ожидаемой. Впервые за 25 лет практики мы столкнулись с тем, что период белых ночей загрузка отеля была всего 20-30%. Межматчевые дни оказались не нужны никому. Задача болельщиков — не осмотр достопримечательностей, а посещение стадиона: приехал, посмотрел игру — и бегом в аэропорт. Классический платежеспособный турист, не интересующийся футболом, просто не ехал в это пекло», — признает Юнис Теймурханлы.

«Москва выиграла от чемпионата, полностью оправдав прогнозы как по росту цены, так и по росту загрузки. Однако рекорды цены и загрузки этого лета отелям Москвы и Петербурга не удастся повторить в ближайшем будущем», — резюмирует Татьяна Веллер.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Новости BangaNet