Фото: avtoportal.ru

«Форд» выходит на бессрочную забастовку

На всеволожском автозаводе «Форд» началась бессрочная забастовка. Ежедневный выпуск теряющих популярность в России автомобилей Ford Focus и Mondeo сократится на 10%. А в декабре производство и вовсе остановится.

19 ноября 2018 в 14:30 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: avtoportal.ru

Рабочие всеволожского ЗАО «Форд Мотор Компани» вышли сегодня, 19 ноября, на бессрочную забастовку. Производство на предприятии сократится примерно на 10 автомобилей в сутки, с 94 до 84, сообщил председатель профсоюза «Форда» Игорь Темченко.

Сейчас это скорее частичная забастовка: люди уходят с рабочих мест и возвращаются спустя несколько часов. В разное время в забастовке принимают участие от 5 до 10 человек. «Если ничего не изменится, завтра выйдет больше людей. И так каждый день», — сообщил руководитель профсоюза предприятия Артем Яшенков.

Экономия на рабочих

Требования работников: повышение заработной платы на 25–30 тыс. рублей и гарантия стабильности работы на предприятии. «При окладе в среднем по заводу 54 тыс. рублей, по факту люди получают от 23 тыс. до 27 тыс. рублей в месяц. Сказывается режим трехдневной рабочей недели и длительный простой», — уточнил руководитель профсоюза «Форд» Яшенков.

По информации главы профсоюза, очередной простой на предприятии ожидается в декабре. Продлится он до середины января. Руководство, в том числе генеральный директор Олег Масляков, этого не отрицает. Учитывая режим трехдневной рабочей недели, за два зимних месяца рабочие получат менее 50-60% оклада, отметил Яшенков.

Низкая заработная плата — не единственная претензия профсоюзов к руководству «Форда». Работников возмущает намерение предприятия отказаться от льгот, предусмотренных коллективным договором. Речь идет о дополнительной медицинской страховке, бесплатной доставке на работу, трехмесячных оплачиваемых отпусках для сотрудников с профзаболеваниями, надбавках к зарплате за квалификацию. Также «Форд» обвиняют в увольнении рабочих предпенсионного возраста (средний возраст рабочих предприятия — 40 лет).

За стол переговоров

Цель забастовки — заставить работодателя сесть за стол переговоров. Пока требования и предложения рабочих по урегулированию этого конфликта игнорируются. «Мы предлагали альтернативу. Менеджмент предприятия получает зарплату от 100 тыс. в месяц и полноценно работает пять дней в неделю. На предприятии 400 человек менеджмента, рабочих немногим больше — 600. Почему не распределить потери равномерно? Вычесть у них часть средств и перенаправить на выплаты рабочим. На это предложение не пошли, потому что не хотят терять деньги из своего кармана», — рассказал Яшенков.

Плохи дела

Неуступчивость компании объясняется не блестящими результатами финансово-хозяйственной деятельности. За пять лет всеволожский «Форд» сократил выпуск машин в 3,5 раза: с 70 тыс. единиц в 2013-м до 20 тыс. в 2017-м. Российские продажи модели Ford Focus, которую собирают на площадке в Ленобласти, за год упали на 6%: с 10,85 тыс. в январе-сентябре 2017 года до 10,19 тыс. за тот же период 2018-го. Спрос на вторую модель завода, Ford Mondeo, снизился на 19%: с 2,1 тыс. за девять месяцев 2017 года до 1,7 тыс. в 2018-м. Эксперты объясняют проблемы предприятия конкуренцией корейских и японских марок, а также вытеснением автомобилей С-класса, к которым относится Ford Focus, легкими внедорожниками класса SUV.

Забастовки на «Форде» происходят с 2005 года. Самой масштабной из них стала 25-дневная стачка в ноябре-декабре 2007 — в ней участвовало около 750 человек. Тогда рабочие добились повышения зарплаты на 14%.

В автосалонах

Владелец и генеральный директор автохолдинга «Алам Моторс» (официальный дилер «Форд») Роман Слуцкий, сообщил корреспонденту МГ, что забастовка едва ли приведет к дефициту автомобилей.

По информации экспертов агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-октябре 2018 года продажи автомобилей «Форд» сократились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 8% упали показатели Ford Focus, выпускаемого на всеволожском заводе: с 10,85 тыс. до 10,19 тыс.  Также на 19% снизился спрос на Ford Mondeo с 2,1 тыс. до 1,7 тыс. Эксперты объясняют это тем, что автомобили «Форд» больше не выдерживают конкуренции со стороны корейских и японских марок.

Поделиться в LiveJournal
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг