Фото: fordsollers.com

Ford восстает

Впервые с 2015 года рабочие автозавода Ford во Всеволожске собираются бастовать: профсоюзы, объединяющие больше половины рабочих предприятия, намерены остановить производство в ноябре, которое и так снижается из-за спада продаж.

29 октября 2018 в 11:59 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: fordsollers.com

Переговоры между администрацией завода во главе с гендиректором Олегом Масляковым и единым фронтом двух заводских профсоюзов: ППО «Форд» и Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА), тянутся с марта 2018 года. В октябре они окончательно зашли в тупик.

Решение о забастовке примет конференция трудового коллектива, запланированная на 2 ноября. Профсоюз должен заручиться поддержкой более 50% сотрудников завода. Обе профсоюзные организации объединяют 440 рабочих из 800, задействованных на производственной площадки во Всеволожске.

Потеряли четверть

Рабочие считают, что, оказавшись в кризисе, компания старается сэкономить за их счет. В августе среднюю зарплату на «Форде» повысили на 3%, до 52 тыс. руб. в месяц без учета налогов, но из-за хронических простоев производства доходы заводчан сократились почти на четверть.

Летом «Форд» останавливал производство во Всеволожске на шесть недель — с 9 июля по 19 августа, уйдя в трехнедельный простой сразу после общезаводского отпуска. С сентября предприятие работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а фактически — лишь три дня в неделю из-за простоев, ставших регулярными в октябре. По информации профсоюзов, 28 ноября компания планирует полностью остановить производство до нового года.

«При четырехдневке зарплата сократилась на 24%, а если добавить к этому регулярные простои, оплачиваемые в размере 2/3 от оклада, то на 39% — до 32 тыс. руб. Учитывая, что весь декабрь мы будем стоять при четырехдневной рабочей неделе, человек получит на руки всего 23 тыс.» — поясняет Игорь Темченко, председатель первичной организации МПРА.

Скромность украшает

В конце мая профсоюзы заявляли о необходимости компенсации потерь от неполной занятости за счет повышения зарплаты на 15%. Сегодня их требования скромнее. «Мы согласны сидеть в декабре на 2/3 зарплаты, но не при четырехдневной, а пятидневной рабочей неделе. Мы и так уже настолько подвинулись в наших требованиях, что дальше некуда» — говорит Темченко. Это потребует от компании дополнительных расходов на сумму около 7 млн. рублей.

Работников возмущает намерение компании отказаться от льгот, предусмотренных коллективным договором, действие которого истекло в мае. Речь идет о дополнительной медицинской страховке, бесплатной доставке на работу, трехмесячных оплачиваемых отпусках для сотрудников с профзаболеваниями, надбавках к зарплате за квалификацию. Профсоюзы обвиняют «Форд» в увольнении предпенсионеров (средний возраст рабочих предприятия — 40 лет), дискриминации сотрудников дочерней компании «Форд Соллерс Автокомпоненты», на которых не распространяется соцпакет головного предприятия, и привлечении низкооплачиваемых внештатных рабочих, что, по мнению профсоюзов, угрожает интересам постоянных сотрудников.

«По условиям коллективного договора, работодатель не имел права набирать по аутсорсингу больше 5% персонала при обычном режиме работы. При ускорении производства квота увеличивалась до 15-20%, а при сокращении — падала до нуля. Сейчас они пытаются убрать эти пункты» — поясняет Темченко.

Плохи дела

«Работодатель ничего не уступает, не сдвигается со своей позиции» — констатирует профсоюзный лидер. На запрос МГ администрация завода не ответила.

Неуступчивость компании объясняется не блестящими результатами финасово-хозяйственной деятельности. За пять лет всеволожский Ford сократил выпуск машин в 3,5 раза: с 70 тыс. единиц в 2013-м до 20 тыс. в 2017-м. Российские продажи модели Ford Focus, которую собирают на площадке в Ленобласти, за год упали на 6%: с 10,85 тыс. в январе-сентябре 2017 года до 10,19 тыс. за тот же период 2018-го. Спрос на вторую модель завода, Ford Mondeo, снизился на 19%: с 2,1 тыс. за девять месяцев 2017 года до 1,7 тыс. в 2018-м. Эксперты объясняют проблемы предприятия конкуренцией корейских и японских марок, а также вытеснением автомобилей С-класса, к которым относится Ford Focus, легкими внедорожниками класса SUV.

Забастовки на «Форде» происходят с 2005 года. Самой известной из них стала 25-дневная стачка в ноябре-декабре 2007 года — в ней участвовало около 750 человек. Тогда рабочие добились повышения зарплаты на 14%. Позиции профсоюза пошатнулись на фоне экономического кризиса. В последний раз фордовцы бастовали в 2015 году, но тогда добиться существенных уступок от работодателя им не удалось.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.