В Петербурге работает более 18,5 тысячи торговых объектов
Фото: estetika-spb.ru

Бизнесмены требуют увеличить вывески

Петербургские бизнесмены требуют отменить установленные Смольным ограничения размера вывесок для магазинов, ресторанов, предприятий сферы услуг. Из-за уменьшения вывесок клиенты не могут найти эти предприятия, и бизнесмены потеряли до 30% трафика.

5 августа 2019 в 13:20 | Категория: Бизнес

В Петербурге работает более 18,5 тысячи торговых объектов
Фото: estetika-spb.ru

Условия, выдвинутые предпринимателями, в Смольный направила Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата (ТПП). В обращении палаты в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) идет речь о постановлении правительства Петербурга №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов…». Документ регламентирует правила установки рекламных вывесок и информационных конструкций в городе.

Бизнесмены требуют, чтобы им разрешили устанавливать вывески на крышах и на козырьках жилых домов; позволить ретейлерам устанавливать на улице отдельно стоящие стойки с информацией и вешать вывески на фасадах торговых-центров, если торговая точка располагается на окраине города. Например, если высота здания 15 м, то оптимальная высота вывески, по мнению ТПП, — 6,5 м.

Спорное постановление

Принятое в январе 2017-го постановление №40 ограничивает высоту букв на вывесках — не более 62 см. Это как четыре тетрадных листа. За нарушение требований — штраф от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.

Новые правила вызвали такую бурю протеста в бизнес-сообществе, что Смольный был вынужден пойти на уступки и в конце 2018 года подготовил проект поправок к документу. Чиновники обещали дифференцировать требования к вывескам по районам. В историческом центре, а также в Московском, Колпинском, Пушкинском и Петродворцовом районах максимальная высота вывески — 55 см, в спальных районах — 75 см, у торговых комплексов, бизнес-центров и магазинов — до 80 см. За пределами исторического центра предполагается разрешить настенные вывески крупнее, чем установлено общими правилами. Но каждый раз их придется согласовывать в КГА.

Предпринимателям такие условия не понравились еще больше. К тому же они усмотрели коррупционные риски в необходимости согласования параметров. «Этот пункт он имеет под собой коррупционную основу, поскольку в нем нет точности. Думаю, прокуратура города лучше даст свою оценку формулировки», — говорит Роман Шайхадаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе.

Пользы от поправок не много, а вот вред они принести могут, уверен Шайхадаров. Например, отделение банка, которое занимает помещение около 400-600 м2 на первом этаже жилого дома, не может ограничиться вывеской с одной стороны дома, как того требует новая редакция правил. «В соответствии с поправками, в одной плоскости две вывески могут быть размещены на расстоянии не менее 25 метров. Банкирам придется выбирать, с какой стороны дома установить информационную конструкцию. Эти правила не позволяют полноценно доносить информацию до потребителя, не создается информационного шума, как любят говорить в КГА», — добавляет Роман Шайхадаров.

Бизнес энергично выступил против проекта поправок, и их принятие застряло.

По 2 млн за вывеску

Ограничение высоты вывесок не позволяет бизнесменам донести информацию о своих компаниях до потребителей. Например, из-за того что покупатели не могут найти нужные им магазины, трафик в некоторых торговых точках сократился на 15-30%, говорит Роман Шайхадаров.

О том, что они пострадали от действия новых норм, уже заявили крупные торговые сети: «Максидом», «О`кей», «Перекресток», «Лента», «Пятерочка», «Карусель», «Магнит», OBI, а также рестораны KFC, Burger King, McDonald’s и другие.

В Петербурге работает около 18,5 тысячи торговых объектов, корректировать вывески из-за нового регламента пришлось большинству из них. По подсчетам, Марии Евневич, совладелицы сети гипермаркетов «Максидом», на замену вывесок на фасаде одного магазина может уйти около 2 млн рублей.

По одному только магазину на Московском проспекте «Максидом» понес расходы в размере около 800 тысяч рублей. «В том числе: 80 тысяч на демонтаж и утилизацию флагштоков и навигационных вывесок к зоне отгрузки товаров, по 30 тысяч рублей заплатили за каждый новый флагшток. Разработка и согласование новых вывесок — 150 тысяч рублей, производство и монтаж обошлись 300 тысяч рублей. Плюс уплатили 180 тысяч рублей штрафа, — перечисляет Евневич. — Добавьте сюда зарплату и налоги на фонд оплаты труда как минимум двух сотрудников юридического отдела, которые все рабочее время тратят на подготовку документов по вывескам, внесение правок в постановление, участие в общественных слушаниях, обжалования предписаний».

Три светящиеся вывески «Максидома» должны были быть демонтированы по решению комитета по печати еще летом 2018-го года, поскольку истек срок действия разрешений. Компании удалось обжаловать в суде предписание и затем согласовать вывеску в комитете по печати и взаимодействию со СМИ.

«Если бы мы проиграли, то заплатили бы еще около 300 тысяч рублей за демонтаж букв, логотипа и несущих конструкций, в том числе за аренду спецтехники, работу специалистов в ночное время в течение трех смен, 50 тысяч рублей — за утилизацию и 800-900 тысяч рублей за производство, монтаж и согласование новых микроскопических вывесок», — добавляет Мария Евневич.

Погрешность 10%

Дабы разрешить спор между Смольным и предпринимателями, на официальном сайте правительства комитет в июле провел голосование, поставив бизнес перед выбором: принять поправки в том виде, в каком они есть сейчас, или разработать новый документ с учетом мнения бизнес-сообщества к 2020 году. По итогам опроса, предложение комитета  — незначительно увеличить размер вывесок — поддержали 2221 голос. За новый документ проголосовало 1977 пользователей.

Полученные результаты не внушают доверия, говорят предприниматели, ведь проголосовать мог кто угодно. «При статистической погрешности 10%, поправки не могут быть приняты в предложенной редакции без учета мнения делового сообщества», — пишут в обращении члены торгово-промышленной палаты.

«Если принятие поправок будет перенесено на 2020 год, то это оставит предпринимателей в состоянии двусмысленности в отношении инвестиций в замену вывесок, — дает свою оценку Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.— Также предприниматели не согласны с тем, что общественные обсуждения и внесение поправок является причиной переноса сроков их принятия на 2020 год.  Процесс редактирования нормативно-правового акта затянулся на два года. Если все согласны с тем, что изменения нужны и что закон несовершенен, то почему все это время выписываются штрафы и продолжается демонтаж? Если изменения не будут приняты в августе, то нужен мораторий на все штрафы и демонтаж».

Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев согласился рассмотреть возникшие у предпринимателей предложения и подвести итоги к концу недели.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...