Фото: ch.addnt.ru

На Кавказе зарыто 160 млрд рублей

Аудиторы Счетной палаты РФ нашли на Северном Кавказе тысячи брошенных бюджетных строек на 160 млрд рублей — школ, больниц, газопроводов. Некоторые возводят по 20-30 лет. Бюджетные деньги на их достройку перетекают в карманы чиновников и бизнесменов.

30 октября 2018 в 14:44 | Автор: | Категории: Власть

Фото: ch.addnt.ru

Счетная палата РФ (СП) проверила, как на Северном Кавказе идет строительство объектов, финансируемых за казенный счет. Оказалось, что 4038 проектов общей стоимостью почти 161 млрд рублей годами не сдвигаются с мертвой точки. Из них 33% — в Дагестане и 20% — в Чечне. Причем строительство 1119 объектов началось больше десяти лет назад (почти половина, 554 объекта — в Чечне), а 59 зданий начали возводить еще 20-30 лет назад.

Брошены без присмотра

Четверть всех этих долгостроев (1018 объектов на 32,5 млрд рублей) просто брошены. Не законсервированные стройплощадки никто не охраняет, не следит за состоянием уже возведенных конструкций — объекты разрушаются, стройматериалы воруют. Не лучше дела и на законсервированных объектах: затягивание строек привело к их удорожанию в среднем на 25%, а некоторых — в разы, отмечают аудиторы СП. Например, стоимость роддома, строящегося с 2008 года в селе Карабудахкент в Дагестане, за это время выросла в два раза: с 204,5 млн рублей до 400 млн.

Кроме того, регионы заплатили больше 4,3 млрд рублей за разработку никому не нужной проектно-сметной документации. Скажем, составлены проекты строительства административного здания Министерства промышленности и энергетики Чечни, программы газоснабжения чеченского горнолыжного курорта Ведучи, но сооружать эти объекты никто не собирается.

Власти кавказских регионов не раз принимали программы сокращения объемов незавершенного строительства, на что регулярно выделялись деньги из федерального и региональных бюджетов. Но эти деньги исчезали в неизвестном направлении, как и те, что были изначально перечислены на строительство проблемных объектов.

Приворот в крокодиловом кресле

Тем временем кавказские чиновники и бизнесмены повышают свое благосостояние за казенный счет. Например, в 2013 году глава Каякентского района Дагестана Ильмутдин Гамзаев попал под уголовное дело по подозрению в хищении 25 млн рублей, выделенных на строительство дворца культуры, и 63 млн рублей, которые предназначались на возведение водохранилища в местности Хаша. Следующего главу района, Магомедэмина Гаджиева, в начале октября 2018-го задержали сотрудники Следственного комитета России по Дагестану (СКР) по подозрению в хищении 25 млн рублей. А 26 октября дагестанское управление СКР сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении главы села Гергебиль Магомедхабиба Шахбандибирова — его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями и растрате госимущества на 16 млн рублей. Шахбандибиров передал фирме своего родственника казенный спецтранспорт, магистральный водовод, сети водоснабжения и другое имущество.

Попытки борьбы с коррупцией на Северном Кавказе дают слабый результат. Десять лет назад за многочисленные нарушения потерял свой пост глава Минстроя Чечни Ахмед Гехаев. Говорят, чтобы загладить свою вину и миллионные растраты, Гехаев подарил президенту Чечни Рамзану Кадырову кресло из крокодиловой кожи, в которое был вшит амулет с приворотным действием, писало издание «Кавказский узел». Приворот не помог. И увольнение министра — тоже: Чечня остается одним из самых проблемных регионов РФ по долгостроям. Для борьбы с ними чеченский лидер предлагает использовать традиционный метод — увеличение бюджетного финансирования. В сентябре, познакомившись с предварительными результатами проверки Счетной палаты, Рамзан Кадыров на своей странице в соцсети «Вконтакте» заявил, что запросит дополнительно 21,3 млрд рублей из федерального бюджета на завершение 551 долгостроя.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.