Фото: yakutia.aero

«Якутия» выкатывается с рынка

Росавиация грозит ограничить сертификат эксплуатанта пренебрегающей правилами безопасности авиакомпании «Якутия». Эта мера может добить регионального перевозчика, финансовое положение которого стремительно ухудшается.

11 октября 2018 в 17:39 | Автор: | Категории: Общество

Фото: yakutia.aero

Росавиация предлагает ограничить сертификат эксплуатанта авиакомпании «Якутия», которую возглавляет Ольга Федорова (на фото), после того как самолет Superjet-100 рейсом Улан-Удэ — Якутск с 5 членами экипажа и 91 пассажиром на борту выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска, говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько.

Самолет работал с отложенной неисправностью — деактивированным реверсом второго двигателя, и при приземлении у самолета сломались шасси и повредились силовые элементы планера, отмечают в Росавиации.


Superjet-100 выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска Фото: СК РФ

Надзорный орган выявил в «Якутии» «существенные нарушения требований воздушного законодательства». Компания не выполняла техобслуживание самолетов в установленные сроки, нарушала правила замены деталей в самолетах, также ведомство заподозрило компанию в фальсификации производственно-технической документации.

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию для расследования происшествия, а следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности на воздушном транспорте.

В результате аварии, произошедшей в ночь на 10 октября, пострадали четыре человека. Три рейса (№588 Санкт-Петербург — Якутск, №474 Москва — Якутск, №478 Москва — Якутск) направили на запасной аэродром в поселок Чульман. На эвакуацию с взлетно-посадочной полосы потребовалось 12 часов. Это «свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала», считает Росавиация. Пострадали четыре пассажира.

Акционеры АО «Авиакомпания «Якутия»
73,41% акций авиакомпании принадлежит Минимуществу Якутии
23,66% — АО «РИК плюс» (100% АО принадлежит Минимущества Якутии)
2,93% — ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)»
27 самолетов — авиапарк компании

Глава Якутии Айсен Николаев заявил, что к авиакомпании есть претензии, связанные с постоянными задержками, финансовым состоянием и его прозрачностью.

Финансовое положение компании ухудшается. Выручка компании за 2017 год выросла на 23%, до 11,7 млрд рублей. В то же время себестоимость возросла на 27%, до 11,3 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 35%, до 387 млн рублей.

В первом полугодии 2018 года убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд рублей и вдвое превысил результат аналогичного периода 2017 года. К потерям в 2018 впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах — 2,9 млрд рублей, сообщает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). 

Общие расходы перевозчиков в первом полугодии 2018 года увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд рублей, а доходы — только на 18,5%, до 604,4 млрд рублей. Основные затраты идут на авиакеросин, эта статья расходов выросла на 40,1%, до 167 млрд рублей. По прогнозу АЭВТ в конце года авиакомпании потратят на 75-80 млрд рублей больше, чем в 2017 году.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.