Фото: henktepper.nl

Минобороны рассчитало, чья ракета сбила Boeing

Минобороны РФ утверждает, что ракета, которой сбит Boeing, летевший рейсом MH-17, доставлена в украинскую воинскую часть в 1986 году и обратно не возвращалась. Видеозаписи международной комиссии — фальшивка, утверждают в ведомстве.

17 сентября 2018 в 12:53 | Автор: | Категории: Общество

Фото: henktepper.nl

Министерство обороны РФ привело новые аргументы в пользу своей версии о причинах крушения Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевшего рейсом MH17 и разбившегося на территории Донбасса 17 июля 2017 года по пути из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия). Начальник главного ракетно-артиллерийского управления ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин во время пресс-конференции Минобороны заявил, что ведомство по найденным на месте крушения обломкам установило бортовой номер сбившей самолет ракеты.

Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, а также начальник главного ракетно-артиллерийского управления ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин провели пресс-конференцию  по делу сбитого в 2014 году Малазийского боинга. Паршин демонстрировал данные о ракете, которой был сбит лайнер и также фрагменты сопла и двигателя ракеты 9М38. По найденным обломкам удалось установить бортовой номер ракеты.

«Изделие [ракета] была произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ДНПП) в 1986 году», — рассказал Паршин. Он отметил, что данные серийного номера ракеты  позволяют установить, в какую воинскую часть она была поставлена. Документация до сих пор хранится на ДНПП.

«29 декабря 1986 года ракета  9М38 с номером 8 86(год изготовления) 8720(заводской номер) была отправлена ЖД транспортом в воисковую часть 20152. Таким образом, фрагменты являются частью ракеты 886847379, предназначенной для ЗРК «Бук». Ее отправили в 223-ю зенитную ракетную бригаду, которая входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области Украинской ССР, — утверждает Паршин. — Назад в Россию она не возвращалась».

Руководитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что видеозаписи, используемые международной комиссией в качестве доказательства причастности российской установки «Бук» являются фальсификатом и видеомонтажем. По его словам, линейные перспективы «тягача с буком» на видео международной комиссии не совпадают, что говорит о монтаже. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием», — сказал Конашенков.

Минобороны РФ представило телефонный звонок украинских военных, в котором слышно нецензурную брань. Результаты фоноскопического  исследования аудиозаписи свидетельствуют, что голос принадлежит полковнику ВСУ Руслану Гринчаку. «Данный разговор имел место в 2016 году в Одесской области перед учениями. Голос принадлежит полковнику Гринчаку.  Он, в соответствии с занимаемой должностью, достоверно знал истинное состояние дел в воздушном пространстве над Донбассом. В этом случае произнесенная им фраза о возможности «сбить еще один малазийский Boeing» прямо указывает на причастность ВСУ», – подчеркнул Конашенков.

Данные о ракете уже предоставили Нидерландам, однако Украина может уничтожить связанные с ракетой документы, считают в министерстве. Также может появиться версия, что ЗРК был перемещен в Россию до инцидента. В ведомстве подчеркнули, что ВСУ должны располагать этими материалами.

Пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины в Донецкой области.  Самолет, следуя установленным международным транзитным коридором, миновал Донецк в 17:20 по московскому времени, на высоте 10 тысяч метров резко потерял скорость и исчез с экранов радаров в 17:23. Обломки самолета обнаружены на территории, контролируемой ополчением самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), в районе села Грабово близ города Торез Донецкой области. На борту находились 298 человек, среди них 85 детей и 15 членов экипажа. Погибли граждане десяти стран, в том числе 43 подданных Малайзии. Большинство погибших — 193 человека — были гражданами Нидерландов.

Расследованием дела занималось Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, DSB). В предварительном отчете о расследовании катастрофы управление сообщило, что крушение произошло в результате попадания в самолет «большого количества объектов с высокой энергией»: предположительно, лайнер сбили ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

Глава Совета безопасности Нидерландов Тйибб Йостра в итоговом отчете о расследовании крушения утверждал, что боеголовка снаряда 9Н314М, выпущенного из ЗРК «Бук». Взорвалась в четырех метрах от кабины пилотов, в четырех метрах от Boeing. Слева кабины пилотов в четырех метрах от самолета. Три члена экипажа, находившиеся в кабине, погибли от поражающих элементов. Пассажиры лайнера погибли почти мгновенно. По данным комиссии, «Бук» располагался в шести километрах от города Снежное.

Опубликованные в июле 2015 года американской разведкой фотоснимки со спутника указали, что запуск произведен с территории, подконтрольной ополченцам. Об этом свидетельствует и карта АТО, размещенная на сайте Минобороны Украины в день крушения Boeing. В Минобороны России, напротив, утверждали, что самолет сбит с территории, подконтрольной украинской армии. В качестве доказательства ведомство привело спутниковые снимки с фиксацией передвижения одного из украинских «Буков».

В мае 2018 года власти Нидерландов и Австралии официально возложили на Россию ответственность за крушение малайзийского «Боинга». Об этом говорится в заявлении МИД Нидерландов. Они призвали Москву к переговорам для поиска решения и установления справедливости в деле о крушении.

«Нидерланды и Австралия теперь убеждены, что Россия несет ответственность за развертывание установки «Бук», которая использовалась для крушения MH17», — говорится в совместном сообщении стран.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.