Персоны / Олег Белозеров

Дело Олега Белозерова

Генеральный директор ПАО «Российские железные дороги»

Родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвийской ССР.

Биография

Закончив в 1992 году Ленинградский финансово-экономический университет, Белозеров некоторое время поработал наемным менеджером в нескольких компаниях, пока в 1998-м не устроился в ОАО «Ленэнерго» — сначала заместителем коммерческого директора, а потом коммерческим директором. Одновременно он вышел из числа совладельцев нескольких инженерно-строительных компаний, которые получали контракты от «Ленэнерго». Это ОАО «Лагун» (ликвидировано в 2005 году), ЗАО «Севбалтстрой» (ликвидировано в 2012 году), ООО «Спецремэнерго» (ликвидировано в 2012 году) и других.

Партнерами Белозерова по этим компаниям были известные в Петербурге бизнесмены — например, Андрей Кадкин — бывший учредитель ООО «Спортивный клуб дзюдо «Явара-Нева» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Кадкин прославился благодаря громкому «трубному делу»: в 2009-2010 годах его компания «Петроком» и несколько других фирм, ремонтируя теплосети в Петербурге, уложили старые трубы, выдав их за новые. Первоначальный ущерб бюджету города оценивался в 3 млрд рублей, но потом следствие сократило его до 1,36 млн, а фигуранты скандала отделались условными сроками.

Белозеров к тому моменту давно трудился в федеральных властных структурах, и его этот скандал не затронул.

В 2000 году Белозеров покинул «Ленэнерго» и перешел в аппарат полпреда президента по Северо-Западу (до 2001 года), потом трудился на ОАО «ЛОМО», в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) — сначала заместителем главы (в 2004 году), а потом руководителем (2004-2009 годы), замминистра транспорта (2009-2015). И наконец, 20 августа 20115-го назначен президентом ПАО «Российские железные дороги» вместо Владимира Якунина, который возглавлял эту компанию десять лет. В 2017 году по просьбе Белозерова его должность упразднили, теперь он называется генеральным директором ПАО «РЖД», ведь в России не может быть двух президентов.

РЖД заплатят за мосты и вокзалы Петербурга 83 млрд сверх сметы

8 февраля 2019 в 12:13 | Автор: МГ | Категории: Александр Беглов, Бизнес, Олег Белозеров, Персоны
Фото: kremlin.ru

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) выделит на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла 83 млрд рублей. Эта сумма не войдет в число проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РЖД до 2024 года, который оценивается в 1,7 трлн рублей. Об этом сегодня, 8 февраля, в ходе встречи с врио губернатора Петербурга Александром Бегловым заявил генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров. Стороны договорились, что подпишут соглашение о модернизации железнодорожной инфраструктуры в Петербурге.

В частности, планируется построить мостовые переходы над железнодорожными путями, мосты, путепроводы. Правда, ни Беглов, ни Белозеров не уточнили, где именно появятся эти объекты. Беглов сообщил, что город предоставит для развития московского направления «Октябрьской железной дороги» (входит в РЖД) земельные участки для строительства дополнительных путей, чтобы нарастить число поездов, курсирующих между двумя столицами, а также пригородное сообщение. Беглов и Белозеров также сообщили, что вынесут за пределы города грузовые пути и отреставрируют вокзалы.

В общем, пересказали основные пункты Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которую еще в 2014 году разработал институт «Ленгипротранс».

На развитие Московского транспортного узла в одном только 2019 году РЖД направит больше 100 млрд рублей.

Источник: Пресс-служба администрации Петербурга
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Новости о персоне