Мнения / Владимир Коростелев

Бесполезное обременение морских перевозчиков

27 ноября 2018 в 16:10

Владимир Коростелев
Директор проекта Single Window «Группы Морской Экспресс»

Преимущества предварительного информирования о прибытии товаров водным транспортом не находят своего отражения в нормативно-правовых актах Минфина и ФТС России.

На заседаниях экспертных групп Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) перед морскими перевозчиками разворачивались радужные перспективы прекрасного будущего без бумажных документов с разграничением ответственности за предоставление предварительной информации между перевозчиком и грузополучателем с указанием конкретного перечня сведений, которые представляет в таможенные органы перевозчик.

Но с появлением проекта приказа Минфина России «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой государственного контроля (надзора)при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении» ощущение праздника исчезло. 

Стало ясно, что чиновники из ЕЭК, разработавшие нормативно-правовые акты по предварительному информированию свою часть общей задачи выполнили, разбираться с правоприменительной практикой в морских пунктах пропуска РФ будут уже оставшиеся один-на-один с таможней российские перевозчики, а за общий результат не несет ответственности никто.

Вопреки положениям решения коллегии Евразийской экономической комиссии №51 в проекте приказа Минфина отсутствуют:

— разделение ответственности за представление предварительной информации между перевозчиками и грузополучателями, 

— разделение между действиями должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в процессе декларирования транспортных средств международных перевозок и транспортных средств как товара.

— разделение между действиями должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, находящихся на борту судна и товаров, выгруженных с борта судна и находящихся на складе временного хранения и (или) в зоне таможенного контроля.

— разделение между действиями должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС и при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС. 

Таким образом, все достоинства Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №51 по сути нивелированы на национальном уровне, а ожидаемое с 1 июля 2019 года обязательное предварительное информирование грозит превратиться в бесполезное обременение морских перевозчиков по заполнению информационных систем ФТС информацией, необходимой сотрудникам таможенных органов, но никак не ускоряющей движение морских судов и грузов.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.