Мнения / Василий Киселев

От Четырбока я такого не ожидал

Депутаты петербургского ЗакСа от «Единой России» Алексей Цивлев и Денис Четырбок подготовили законопроект, предполагающий штрафы для перевозчиков за опоздания общественного транспорта. Председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев высмеял инициативу парламентариев.

15 февраля 2019 в 20:21

Василий Киселев
Председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»

Авторы законопроекта о штрафах для пассажирских перевозчиков за опоздания, конечно, помелочились — всего 15 тысяч рублей штрафа. От депутата Четырбока я такого не ожидал…хотя бы 150 тысяч — это еще как-то прилично. Все это яркий пример дистанционного законодательства, когда депутаты ЗакСа готовят законопроект без знания реального положения дел в транспорте общего пользования города.

Перевозчики давным-давно несут имущественную ответственность за срывы транспортной работы, которая вменяется им в качестве обязательства по договорам с администрацией Петербурга. Часть транспортной работы — выход на определенные маршруты, с определенным расписанием и интервалом движения — контролируется со стороны многочисленных инстанций. Прежде всего, это организаторы перевозок, которые мониторят процесс через систему ГЛОНАСС и диспетчерские службы на кольцевых, конечных станциях.

Как только организатор видит, что не соблюдаются расписание, интервалы движения, маршрут транспортного средства — для перевозчика это сразу минусуется и не засчитывается в качестве работы автобуса. Так что этот вопрос властями уже проработан, и санкции там куда более существенны, чем 15 тысяч рублей. Иногда речь идет о десятках миллионов.

Не в первый раз сталкиваюсь с тем, что депутаты не считают нужным даже заморачиваться на попытку понять суть происходящего в транспорте общего пользования. К сожалению, очень часто такие законы проскакивают и просто убивают транспорт, а не создают условия для инвестирования. Мы постоянно говорим о необходимости инвестирования во все сферы деятельности, прежде всего в общественный транспорт — «инвестор должен купаться в лучах славы, все должны его все опекать и оберегать». У нас же инвестор находится на правах избитого младенца. И вот такими законами государство еще раз подчеркивает, что инвестор — это мальчик для битья.

Хотелось бы понять, что же это за «стопка жалоб» поступила к депутатам. Надо понимать, что без жалоб обойтись невозможно. Люди пишут — надо реагировать, но не законами, а обсуждением проблематики работы общественного транспорта. У нас сейчас очень много проблем. Причем эти проблемы ставят наш транспорт перед границей абсолютного разорения. Себестоимость не то, что с каждым годом, с каждым кварталом увеличивается. Тарифы не поднимаются, субсидии по большому счету не растут.

Нет смысла призывать перевозчиков к порядку. Они и так уже в порядке полном! Мы уже настолько обелились — прозрачными стали. А вы хотите нас, прозрачных, еще и избить другими законами. Вспоминается небезызвестный законопроект, который тоже стал предметом скандала. В 2013 году господин Палин внес с господином Резником закон о том, чтобы перевозчиков штрафовали за невыдачу билетов. Совершенно забыв о том, что налоговый кодекс предусматривает штрафные санкции, и они давно налагаются. А депутаты целый закон не просто подготовили — пролоббировали, его приняли в трех чтениях. Потом губернатору пришлось это закон заворачивать со словами «Дорогие друзья, учите матчасть».

Необходим диалог власти с профессиональным сообществом. Только тогда, возможно, появится результат, который не просто создаст иллюзию борьбы кого-то с кем-то, а возникнут условия, при которых общественный транспорт прекратит быть избитым младенцем и начнет развиваться полноценно.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Другие мнения автора
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.