Мнения / Василий Киселев

Поэтому так и живем

22 октября 2018 в 16:28

Когда Госдума только начла рассматривать проект федерального закона, освобождающего пассажирские перевозки городским транспортом от налога на добавленную стоимость, я удивился до глубины души. А когда депутаты приняли приняли нормативный акт – удивился максимально. Зачем принимать нормы, которые и так действуют? Эта норма действовала всегда. Она появилась лет десять назад в налоговом кодексе. То, что уточнилась реакция – я сравнивал ее с предыдущей и не нашел серьезных изменений за исключением чисто стилистического уточнения понятийного аппарата.

У нас в стране помимо федерального закона есть устав автомобильного транспорта. Эти два довольно важных документа для страны и для сферы деятельности транспорта общего пользования, выполняющего перевозки по государственным муниципальным контрактам, друг другу противоречат. Уважаемые законодатели, может, вы займетесь делом? А не ерундой. Потому что то, что они приняли – это просто ерунда. Это масло масляное!

Какую новацию они внесли в законотворчество? Я так и не понял как юрист с высшим образованием. Мы не платим и не платили НДС. Тематика, связанная с неуплатой НДС, в связи с государственным муниципальным контрактом, обусловлена тем обстоятельством, что государственный и муниципальный контракт заключается на перевозку пассажиров по регулируемому тарифу. Регулируемый тариф является основоположником неуплаты налога на добавленную стоимость.

Мы заключили договора в 2015 году, вступившие в силу в 2016 году, на регулируемый тариф. Поэтому с 2016 года не платим НДС. Представим ситуацию: мы не заключили эти договора, которые стали для нас квинтэссенцией экономического кризиса на сегодняшний день. И не имели бы регулируемого тарифа на подавляющем большинстве обслуживаемых нами коммерческих маршрутов. Соответственно, с 2016 года мы бы платили НДС. Платили бы мы НДС сейчас? Да. Потому что это не государственный муниципальный контракт. Мы бы работали по свидетельству о праве на эксплуатацию того или иного маршрута регулярных перевозок. Государственный муниципальный контракт тем и отличается, что тариф регулируется. В связи с этим предоставляется льгота по налогу на добавленную стоимость. Хорошо это? Пожалуй. Почему перевозчик, выполняя пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах по регулируемому государственному тарифу, должен платить НДС? Он и так, выполняя эти перевозки, фактически софинансирует недостающую прибыль от перевозок, которые не доплачивает государство. А государство не доплачивает от 70 до 100% себестоимости перевозок.

Законопроект абсолютно не понятен. Зачем он? Транспорт общего пользования освобожден от уплаты НДС?! В свете повышения НДС до 20%, разве что для самопиара. Это не приносит никакого экономического, финансового результата ни одному из перевозчиков в Москве и Петербурге. Думаю, в других регионах такая же ситуация. Там все сложно со свидетельствами, поэтому практически все прибегают к регулируемому тарифу. А там, где не регулируемый тариф, там начинается вой, крики, скандалы, подключение прокуратуры и выключение перевозчиков из сферы пассажирских перевозок. У нас так заведено: мы политику всегда ставим впереди экономики. Поэтому так и живем. Если бы ставили все наоборот, наверное, развивались сейчас, а не стагнировали и загнивали.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Экспертный Консалтинг