Фото: static.apk-news.ru

Зерно отделяют от оружия

Крым собирается создать специальную судоходную компанию для экспорта зерна в Сирию. Поставки этого товара из России в Дамаск выросли в 2,5 раза. А в будущем появится и круизная пассажирская линия в Сирию.

13 сентября 2018 в 16:15 | Автор: | Категории: Экономика

Фото: static.apk-news.ru

Речь идет об учреждении специальной судоходной компании, которая будет базироваться в Крыму. Этот проект глава Республики Крым Сергей Аксенов собирается обсудить с сирийскими властями в октябре во время своей поездки в Сирию. «Есть предложение создать совместную судоходную компанию. Сирии нужны зерно, уголь. И мы, крымчане, готовы зерновые поставлять на рынки Сирии», — цитирует чиновника ТАСС.

В будущем также планируется открыть пассажирские круизные линии между Россией и Сирией с заходом в Абхазию. Но это дело очень отдаленного будущего: пока в охваченную войной страну отправляются только российские военные, а также добровольцы — участники Частной военной компании Вагнера (ее связывают с «поваром Путина», ресторатором Евгением Пригожиным).

 

Ускорить доставку

Сейчас грузы из России в Сирию идут в основном через черноморские порты, и из-за их высокой загруженности транспортировка занимает почти месяц. Выделение специального маршрута и создание отдельной судоходной компании ускорит этот процесс и, следовательно, позволит нарастить товарооборот между странами, считает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко.

Зерно — один из главных товаров, которые Россия поставляет в Сирию: на него приходится больше 7% всего российского экспорта в эту страну — $16 млн из $218 млн соответственно (по итогам января-июня 2018-го). С 2013 года продажи российских злаков в Сирию выросли в 2,5 раза. В целом товарооборот между двумя странами в 2017 году составил $380 млн, он удвоился по сравнению с 2016-м. Ровно половину товарооборота ($111 млн в первом полугодии 2018-го) составляют оружие и прочие товары так называемого «скрытого раздела». Россия также поставляет в Сирию оборудование, удобрения, продукты питания и т.д.

Эксперты отмечают, что создание судоходной компании само по себе не приведет к росту товарооборота. Нужны таможенные преференции, отмечал ранее бизнесмен и член совета правления Федерации торговых палат Сирии Абдульрахим Раххаль. Россия обещала предоставить их сирийским партнерам, и они могли бы нарастить поставки в РФ фруктов, орехов и оливкового масла. Но обещания пока не выполнены. А увеличению российских поставок мешает то, что товары в Сирии негде обрабатывать и хранить — почти все мощности разрушены во время войны.

 

Заманчивое предложение

Новая судоходная компания может быть создана на базе ООО «Оборонлогистика» (учреждено Минобороны РФ) — по крайней мере, прошлой осенью бывший вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил об идее открыть с ее участием судоходную линию из России в Сирию. Именно через «Оборонлогистику» идет весь российский экспорт в Сирию. «Руководство Минобороны России поставило перед менеджментом компании задачу диверсификации деятельности за счет эффективной работы на гражданском рынке транспортно-логистических услуг», — говорится на официальном сайте «Оборонлогистики». Возможно, именно эта компания совместно с Крымом станет учредителем новой судоходной линии.

Выход «Оборонлогистики» на гражданку понятен: Россия намерена стать главным партнером Сирии по восстановлению после победы над террористическими группировками. Еще в 2016 году Россия подписала соглашение о выделении €850 млн на восстановление сирийской инфраструктуры. В апреле 2018 года президент Сирии Башар Асад заявил, что полное восстановление разрушенных войной районов страны обойдется в $400 млрд в течение 15 лет. И президент РФ Владимир Путин пообещал президенту Асаду поддержать того деньгами.

Путин также призвал российский бизнес вкладываться в Сирию, пообещав инвесторам преференции. И бизнес не мог отказаться от такого предложения. Тем более что в России предпринимателей все больше «уплотняют»: то 500 млрд рублей сверхприбылей собирались изъять, то НДС повысили с 18% до 20%, теперь вот настоятельно советуют Дальний Восток развивать. Не исключено, что в послевоенной Сирии может оказаться поспокойнее, чем на родине, решили бизнесмены и 6 сентября прибыли в Дамаск на международную ярмарку (она продлится до 15 сентября). Свою продукцию на ней представили 37 компаний из России, в том числе «Алмаз-Антей», «Уралвагонзавод» и другие.

Так, «Уралвагонзавод» готов поставлять Сирии оборудование бронированные тракторы и фронтальные погрузчики, которые будут работать на зерновых элеваторах (70% элеваторов разрушено, и их также будут восстанавливать российские компании). А «Алмаз-Антей» разрабатывает программу замены аппаратуры и оборудования в аэропортах Сирии.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг