Правительство разрешило портам грузить опасное во время мундиаля

31 мая 2018 в 15:25 | Автор: | Категории: Экономика

Правительство России исключило стивидоров и транспортные компании из списка «опасных» организаций, деятельность которых должна быть приостановлена на время чемпионата мира по футболу — 2018.

Одновременно петербургские портовики получили разрешение межведомственного оперативного штаба (МОШ), который действует на базе ФСБ, на работу с опасными грузами во время мундиаля без ограничений. Впрочем, уверенности в снятии всех запретов у портовиков нет до сих пор: запрет на перевалку ядовитых и взрывчатых веществ содержится в президентском указе №202, а МОШ не проясняет ситуацию.

 


Кабинет министров постановлением №597 от 25 мая исключил стивидорные и транспортные компании, работающие с опасными грузами, из списка организаций, чья работа должна быть приостановлена на время чемпионата мира по футболу. Документ подписан председателем правительства Дмитрием Медведевым. Новое постановление ввело в замешательство петербургских портовых операторов. Несколько собеседников МГ в отрасли, согласившиеся говорить на условиях анонимности, уверены, что поправки в прошлогоднее постановление федерального правительства №689 (которое и вводило перечень «опасных организаций») разрешают им без ограничений перегружать все опасные грузы в рамках действующих лицензий без оглядки на дни проведения игр в Петербурге — 15, 19, 22, 26 июня.

Однако часть игроков рынка склонна трактовать изменения более осторожно. «Это в любом случае хорошая бумага. Но она относится только к предыдущему постановлению правительства, не затрагивая указ президента №202 об усиленных мерах безопасности в период чемпионата», — говорит один из собеседников в отрасли. В президентском указе содержится прямой запрет на перевалку оружия, ядовитых и взрывчатых веществ на весь период подготовки и проведения чемпионата, а это два месяца — с 25 мая по 25 июля.

 

Разрешение без пояснения

В апреле в СМИ появилась информация о том, что на время подготовки к чемпионату и его проведения, — а это два месяца, с 25 мая по 25 июля, — в портах регионов, в которых пройдут игры, может быть запрещена перевалка грузов «всех классов опасностей». Размытая трактовка ставила под вопрос перевалку самого широкого спектра грузов вплоть до аккумуляторов и подушек безопасности для автозаводов.

Как утверждает собеседник МГ на рынке логистических услуг, работа властей по оповещению бизнеса о перечне опасных грузов, запрещенных к перевалке, была плохо организована. «Никто не хотел брать на себя ответственность и объяснить, какие грузы можно переваливать, а какие нельзя», — говорит он.

На прошлой неделе, накануне выхода документа стивидоры получили стандартное письмо МОШ, в котором говорится, что «перевалка опасных грузов согласована». О получении письма рассказали сразу несколько собеседников в портовой отрасли. «Это означает, что работа с опасными грузами может вестись на протяжении всего чемпионата, включая дни проведения матчей», — считает один из собеседников МГ.

В оперативном штабе оставили без ответа вопросы МГ. В Министерстве транспорта РФ на запрос также не ответили.

Юрист правового отдела Heads Consulting Алана Батырова отмечает, что в соответствии со статьей 3 ФКЗ «О правительстве РФ», правительство не может отменить указ президента.

Законом четко установлена иерархия власти. И решение правительства об исключении из им же составленного перечня опасных производств и организаций никак не отменяет действия запрета на перевалку, установленного президентским указом. Запрет сохраняется, и как на практике, и как на практике это противоречие будет решаться, сказать сложно. Но очевидно, что нарушать ограничения, установленные указом, по-прежнему нельзя», — утверждает юрист.

В условиях неопределенности стивидоры начали вывешивать информацию о том, какие грузы будут перегружаться в портах. Так, входящий в UCL «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) опубликовал сообщение, согласно которому он вынужден приостановить перевалку грузов всех классов опасностей в дни проведения матчей чемпионата в Петербурге. В остальные дни в период с 25 мая по 25 июля должна полностью остановиться обработка грузов 6 класса опасности (ядовитые и инфекционные вещества), а также взрывчатых веществ, полный список которых опубликован на портале Росморречфлота.

На сайте Первого контейнерного терминала (входит в Global Ports), напротив, говорится о разрешении работать с опасными грузами в рамках действующей лицензии компании без ограничений.

 

Запасной вариант

Отдельные производители, готовясь к двухмесячной блокаде, нашли способ заполнить склады комплектующими на весь период проведения чемпионата. Как рассказал МГ директор по внешним связям завода Hyundai Виктор Васильев, предприятию удалось сделать необходимый запас комплектующих для производства авто до начала ограничительного периода. Основная проблема была связана с тем, что производственные графики глобальных производителей комплектующих в Корее и Китае согласованы на длительный период времени. Но с ними удалось договориться о производстве и поставке дополнительных партий продукции, что позволило сформировать запас на время проведения чемпионата, рассказал представитель завода.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг