Объединенная зерновая компания выбирает между Высоцком и Усть-Лугой

23 мая 2018 в 21:40 | Автор: | Категории: Экономика

Объединенная зерновая компания (АО «ОЗК», долю в размере 50% минус одна акция контролируют лица, аффилированные с арестованным миллиардером Зиявудином Магомедовым) рассматривает возможность строительства зернового терминала в порту Высоцк. Об этом на конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» рассказал МГ исполнительный директор по транспортной логистике и инвестициям ОЗК Николай Архипов. Сегодня в Высоцке расположено два терминала: нефтяной и угольный. Перевалка зерна и угля несовместимы, но угольный терминал собирается приобрести Тимур Кулибаев — зять президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. По словам собеседников МГ, казахстанский бизнесмен может быть заинтересован в перевалке зерна. Поэтому ОЗК рассматривает возможность участия в проекте.

Кроме того, компания изучает возможность строительства перевалочных терминалов и в других российских портах на Балтике, чтобы преодолеть дефицит мощностей по перевалке зерна, образовавшийся в Черноморском бассейне.

 

Инвестор из Казахстана

Другой вариант, рассматриваемый ОЗК, — это участие в проекте строительства многофункционального терминала Lugaport в порту Усть-Луга. В перспективе ОЗК не исключает полного выкупа зернового терминала или доли в нем.
Создать Lugaport мощностью25 млн тонн в год на 100 га в северо-восточной части «Усть-Луги» собирается группа компаний «Новотранс», подконтрольная, по сообщениям газеты «Коммерсантъ», Константину Гончарову, действующему президенту группы (ранее «Новотранс» принадлежал угледобывающему холдингу СДС, подконтрольному Михаилу Федяеву и семье Гридиных).
Предполагается, что терминал будет переваливать зерно, пищевые продукты, генеральные и сыпучие грузы. В компании не раскрывают стоимость проекта. По словам собеседников МГ в порту, по предварительным расчетам, Lugaport обойдется в более чем 20 млрд рублей. «Нам интересен этот проект. Но говорить о деталях пока рано, сначала надо обсудить их с инвесторами терминала», — сказал исполнительный директор по транспортной логистике и инвестициям ОЗК Николай Архипов.
Кроме того, ранее представители ОЗК также говорили об интересе к площадкам в Бронке и Приморске.


Дефицит мощностей

ОЗК отгружает зерно на экспорт через терминалы в Черноморско-Азовском бассейне, но их мощностей, по словам Архипова, недостаточно в пиковый период сбора урожая. В первую очередь, порты Черноморья принимают зерно с юга России: Краснодарского края, Ставрополья, Ростовской области, — где урожай созревает раньше, чем в других регионах. Объемы зерна, поступающего из Центральной России, превышают возможности терминалов юга. Создание терминала в Балтийском бассейне позволило бы разгрузить южные направления и расширить географию поставок. По словам представителя ОЗК, экспортеру зерна необходим терминал с единовременным объемом хранения не менее 350 тыс. тонн.
Ранее директор направления «Аналитика и логистика» ООО «Морское строительство и технологии» Александр Головизнин прогнозировал появление зернового терминала на Балтике не ранее, чем через 5 лет: именно столько времени потребуется на его проектирование и строительство.
Параллельно с поиском площадки на Северо-Западе ОЗК реализует аналогичный проект на Дальнем Востоке. По словам Головизнина, сегодня «Морстройтехнология» завершила проектирование зернового терминала в Зарубино (Приморский край). По завершении строительства ОЗК сможет использовать его как для экспорта российского зерна (выращиваемого в Новосибирской области, Красноярском крае и на Алтае), так и для транзита китайского груза. «На северо-востоке КНР скапливается большой объем зерна, который через Далянь переправляется на экспорт в Японию. Плечо доставки в китайский порт при такой схеме превышает 1 тыс. км. Расстояние до Зарубино — около 100 км», — отмечает Николай Архипов. Рынком сбыта, помимо Японии, могут быть также страны Юго-Восточной Азии.
Представитель ОЗК не назвал стоимость возведения терминалов на Северо-Западе и Дальнем Востоке, но при этом отметил, что модернизация терминала в Новороссийске обошлась в 11,8 млрд рублей.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.