Фото: 3d-car-shows.com

Китайцы упустили Россию

Доля китайских машин на российском рынке с 2014 года сократилась вдвое и продолжает падать. Даже грядущий запуск в РФ в 2019 году двух китайских автозаводов вряд ли поможет автомобилям из Поднебесной вернуть позиции в России, считают эксперты.

17 августа 2018 в 18:14 | Автор: | Категории: Экономика

Фото: 3d-car-shows.com

По данным агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано 31,9 тысячи китайских автомобилей, что на 4% больше, чем годом ранее. При этом рынок всех новых автомобилей за 2017 год вырос в РФ на 18,2%. Сейчас китайских марок продается в 3,3 раза меньше, чем в докризисном 2013 году, когда был зафиксирован наибольший показатель продаж китайских автомобилей — 101 тысяч штук. Тогда доля «китайцев» на российском рынке составляла 3,9%, в 2017-м пала до 1,9%.

В Петербурге продажи у китайских производителей идут несколько лучше: в 2017 году они продали в Северной столице 2,4 тысячи машин — на 21% больше, чем в 2016-м. При этом в целом петербургский авторынок вырос лишь на 16%. Но этот успех «китайцев» объясняется просто: новая марка из КНР — Haval — в 2017 году открыла в Петербурге второй автоцентр и планирует запустить третий, поясняет гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. При этом доля китайских марок на рынке города оценивается в скромные 1,7%.

«В крупных городах испорчен имидж китайского автопрома», — добавляет Чаплыгин. По его мнению, это отношение не объективно: автопромышленность КНР во многом существенно обошла российскую.

 

Развернули сети

В кризис китайские автоконцерны растеряли партнеров среди автодилеров: в 2014 году в России насчитывалось 670 дилерских центров китайских марок, к 2017-му их число упало до 510. Теперь «китайцы» пытаются отыграть эти потери: на середину июля количество дилеров выросло до 580.

Например, в Петербурге недавно владелец дилерского центра «Авангард» Максим Сушинский включил в свой портфель марку Geely, а автоцентры ГК «АвтоПремиум» и «Экспо Кар» — марку Hawtai.

В планах импортера Geely открыть еще три точки в Петербурге, а Lifan объявлял о поиске партнеров в Ленинградской области.

Продажи FAW, который в кризис приостановил работу в России, в конце 2017 года стартовали сразу в трех салонах.

Сегодня в Петербурге продаются известные китайские марки: Lifan, Chery, Geely, BAW, Haima, FAW, Dongfeng, Changan и Haval.

Дилеры с готовностью берутся продавать китайские модели, поскольку требования производителей из КНР к автоцентрам невысоки: китайские марки могут находиться в одном шоуруме с другими своими «соотечественниками». Европейские автозаводы такого смешения не любят.

«Сейчас задача китайских производителей — удержать сомневающихся клиентов, у которых имеется стереотипное отношение ко всему китайскому. Все, что окружает наш быт, работу, отдых, — все имеет китайские корни. Китайским концернам принадлежат львиные доли известных премиальных брендов», — отмечают в «Авангарде».

 

Полный завод

Экспансию на российский рынок «китайцы» намерены подкрепить и созданием производства в РФ. Так, в Тульской области в 2019 году будет запущена сборка марки Haval. Компания Great Wall Motor вложит в этом проект 18 млрд рублей, мощность завода составит 150 тысяч машин в год. Lifan в 2015 году начал в Липецкой области строительство автозавода мощностью 60 тысяч автомобилей в год с объемом инвестиций 9 млрд рублей. Начать производство планировалось прошлым летом, но из-за кризиса сроки сдвинули на 2019 год.

В Карачаево-Черкесии на заводе Derways уже собирают Lifan, Geely, Haima, GW Hover.

Однако эксперты сомневаются, что все эти меры помогут «китайцам» вернуть утерянные позиции на российском рынке. «Перспективы китайских автомобилей неясные. С продажами в 30-35 тысяч машин в год сложно говорить о каких-то серьезных планах. У китайских производителей пока нет собственных автозаводов в России, и конкуренцию другим иностранным компаниям они проигрывают во многом из-за цены. Получается, что пока им сложно рассчитывать на более серьезные продажи. К тому же и рынок сейчас не тот, что до кризиса: его объем в 1,5-2 раза меньше. В такой ситуации трудно строить долгосрочную стратегию», — отмечает Азат Тимерханов из «Автостата».

«Китайский автопром пока не находит должного отклика в сердцах покупателей, поскольку машины из КНР не настолько дешевые, чтобы закрывать глаза на качество, и не настолько качественные, чтобы закрывать глаза на цену», — резюмирует автоэксперт Евгений Пекарский.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг