«Уральские авиалинии» разменяли на Улан-Батор и Токио

Казахстан позволил второй российской авиакомпании, «Уральским авиалиниям», летать в Алматы. Взамен казахстанские авиавласти рассчитывают, что Россия позволит «Эйр Астане» летать в Монголию и Японию без платы за пролет над Сибирью.

7 ноября 2018 в 14:57 | Автор: | Категории: Бизнес

Комитет гражданской авиации Казахстана позволил «Уральским авиалиниям» летать в Алматы — в авиаперевозках между Россией и цeнтpaльнoaзиaтcкой республикой сложился квартет: «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» представляют РФ и «Эйр Астана» и авиакомпания Scat — Казахстан.

Рейсы из аэропорта Жуковский «Уральские авиалинии» запустят 24 декабря — пять раз в неделю, с понедельника по пятницу.

Взамен Россия может разрешить казахстанской авиакомпании «Эйр Астана» летать над Россией без роялти.

Справка МГ: Транссибирский маршрут — кратчайший авиационный путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. С 1970 года иностранные компании платят за полеты над Сибирью. Средства с тех пор получает «Аэрофлот». Ежегодная сумма роялти может достигать $800 млн.

Роялти не позволили «Эйр Астане» с 27 марта 2017 года открыть регулярное сообщение Астана — Улан-Батор: казахстанский борт должен был пролететь около 300 км через воздушное пространство РФ.

С весны 2016 года авиационные власти России и Казахстана договариваются о бесплатном использовании «Эйр Астаной» транссибирского маршрута для рейсов в Монголию и Японию.

Росавиация заявляла о готовности отменить роялти в обмен на предоставление посадочных мест в пользу «Аэрофлота». Такое требование Казахстан посчитал неравноправным и снижающим конкурентоспособность национального авиаперевозчика.

Отмены пролетных платежей уже давно добиваются европейские авиакомпании. Большинство западных стран — участники Чикагского соглашения о принципах свободы воздушного пространства, которое запрещает им взимать плату за пролет над своей территорией. К этому коллективному хору недовольных не мог не присоединиться Казахстан.

«Всей этой истории с «Уральскими авиалиниями» есть очень простое объяснение: Комитет гражданской авиации выбил для «Эйр Астаны» право летать в Улан-Батор и Токио по транссибирским трассам без роялти. Поэтому в ближайшее время стоит ждать презентации рейсов из Казахстана в Монголию и Японию», — предположил на условиях анонимности представитель гражданской авиации Казахстана.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг