Фото: simamarket.ru

Сети отказали колбасе

Национальный союз мясопереработчиков требует, чтобы торговые сети подняли цены на колбасу и полуфабрикаты. Переработчики попросили вице-премьера РФ Гордеева поддержать их и надавить на ретейлеров.

17 августа 2018 в 12:35 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: simamarket.ru

Национальный союз мясопереработчиков (НСМ, объединяет более 40 производителей из разных регионов России), сообщил заместителю председателя Правительства РФ по сельскому хозяйству РФ Алексею Гордееву о беспрецедентном росте цен на сырье. Так, свинина с начала 2018 года подорожала в среднем на 30%, мясо птицы — на 35%, говядина российского производства — на 10%, импортная говядина — на 25%.

 

Санкции ударили по мясу

В числе причин роста цен на мясное сырье производители указывают, в частности, снижение конкуренции. В 2014 году Правительство РФ ввело в качестве контр-санкций запрет на импорт из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады мяса крупного рогатого скота, свинины, мяса и субпродуктов домашней птицы. А в конце 2017-го Россельхознадзор обнаружил в импортируемом из Бразилии мясе «рактопамин» — запрещенную в Россию биодобавку для роста мышечной массы животных. После этого поставки свинины и говядины из этой страны на российский рынок были запрещены. Альтернативы импортному сырью нет, и это позволяет местным производителям мяса поднимать цены, поясняют в НСМ.

По словам членов НСМ, сокращение объемов мясного сырья совпал с ростом цен на топливо и энергоносители, расходами на внедрение на предприятиях ФГИС «Меркурий» (переход на оформление ветеринарных сертификатов в электронном виде). Все это привело к увеличению себестоимости производимой продукции и убыткам на большинстве предприятий отрасли.

Производители настаивают на повышении отпускных цен примерно на 10% и отказе от участия в промоакциях магазинов на колбасу, сосиски и другие мясные продукты. И просят вице-премьера Гордеева помочь им надавить на сети, сообщают СМИ.

Торговые сети подтверждают: поставщики колбас и мясных полуфабрикатов настаивают на повышении отпускных цен. «Мы получаем уведомления о повышении цен от мясопереработчиков. Каждый случай рассматривается индивидуально. Где-то рост объективен, но в большинстве случаев отказываем», — сообщила МГ менеджер по связям с общественностью и государственными органами торговой сети «Лента» Мария Филиппова. В Х5 Retail Group, ГК «О`КЕЙ» и ГК «ДИКСИ» пока не ответили на запросы МГ.

 

Импорт растет, экспорт падает

В Alto Consulting Group подсчитали, что в 2017 году в России было произведено 2,4 млн тонн колбасных изделий, что на 1,6% ниже объема производства предыдущего года. При этом импорт колбасных изделий в РФ в 2017 году вырос на 6%, до 38,1 тысячи тонн, что в стоимостном выражении составило $102,1 тысячи.

Основные поставщики колбасных изделий в Россию:

Беларусь (37,2 тысяч тонн, плюс 6% к 2016 году), Казахстан (490 тонн, плюс 14%), Сербия (395 тонн, плюс 59%) и Швейцария (17 тонн, плюс 55%). Объем российского экспорта колбасных изделий в 2017 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 122 тонны, до 32,4 тысячи тонн, что в стоимостном выражении составило $65,2 тысячи.

Статистика подтверждает: хотя производство мяса свинины, птицы и говядины растет и рынок близок к насыщению, цены на него не падают, а повышаются. По данным Минсельхоза России, с начала 2018 года цены производителей мяса крупного рогатого скота в России в живом весе выросли на 21% (до 111,5 тысячи рублей за тонну), на свиней (в живом весе) — на 9,8% (до 99,9 тысячи рублей за тонну, на мясо птицы — на 5,5% (до 102 тысячи рублей за тонну).

 

«Цены повышать нельзя»

«Цены на мясную продукцию повышать нельзя, потому что покупательная способность населения невысока, люди просто перестанут покупать мясные деликатесы, качественную колбасу, перейдут на продукцию с растительными белками. Не решив одну проблему, усугубим другую», — считает генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков.

По его мнению, в этой ситуации для производителей выходом может стать расширение рынков сбыта. «Мы крайне мало экспортируем продукцию. Экспорт в основном ориентирован на близлежащие страны, и объемы экспортируемой готовой продукции мизерны по сравнению с объемами ее производства. Вместо того чтобы жаловаться, что цены внутри страны не устраивают, нужно повышать свою конкурентоспособность на мировом рынке. Если и имеет смысл апеллировать к государству для получения поддержки, то только для программ экспорта», — уверен глава INFOLine.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг