Фото: dialy-motor.ru

«Роснефть» возобновит поставки топлива частным АЗС

19 ноября 2018 в 13:04 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: dialy-motor.ru


«Роснефть» в понедельник, 19 ноября возобновила поставки топлива с нефтеперерабатывающих заводов на частные АЗС. Резкое сокращение продаж моторного топлива на бирже (бензина, авиакеросина и дизельного топлива) 15 ноября, вызвало рост цен (1,5-3%) на рынке Крыма.
Глава Республики Сергей Аксенов написал Дмитрию Козаку о том, что Крым может оказаться без топлива к концу декабря, так как регион, находящийся под санкциями США и ЕС может приобретать топливо только на бирже — заправок крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний в Крыму нет.
Подобная ситуация возникла и в Восточной Сибири: крупные нефтяные компании уменьшили поставки топлива независимым АЗС, после чего возник дефицит топлива в регионе. По данным «Ъ», вице-премьер Дмитрий Козак и глава «Роснефти» Игорь Сечин, 16 ноября договорились о возобновлении поставок. Михаил Леонтьев, пресс-секретарь «Роснефти», заявил, что «не было никакого принципиального решения об уходе с биржи».
МГ писала, что вице-премьер России Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго проверить информацию о нехватке топлива на независимых АЗС.
В первой декаде ноября нефтяные компании подписали соглашение о стабилизации цен на нефтепродукты. Речь идет о десяти крупных нефтяных компаниях: «Роснефть», «Газпром нефть», «Русснефть», «Нефтегазхолдинг», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Новый поток», «Лукойл», «ТАИФ-НК» и «Татнефть». Суть соглашения заключается в заморозке цен на топливо на уровне июня текущего года — 42-43 рубля за литр топлива.

Источник: Коммерсантъ
Поделиться в LiveJournal
Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Экспорт нефти и газа

Нефть, нефтепродукты и газ — главные экспортные товары России, на них приходится 62,5% доходов от годового экспорта страны, или $223 млрд за 2017 год.

В десятку крупнейших покупателей российских энергоресурсов входят Нидерланды (16% годового экспорта минеральных продуктов), Китай (15,7%), Германия (6,6%), Южная Корея (4,9%), Польша (4,6%), Япония (4,3%), Италия (4,1%), Беларусь (3,9%), Турция (3,5%), Финляндия (2,7%).

Подробнее

В начале 2000-х годов российская экономика подхватила «Голландскую болезнь» — эффект Гронингена — негативный эффект, оказываемый укреплением курса национальной валюты на экономику. Эффект получил название от Гронингенского газового месторождения, открытого в 1959 году на севере Нидерландов. Стремительный рост доходов от экспорта газа привел к укреплению национальной валюты, падению экспорта продукции обрабатывающей промышленности, увеличению инфляции, безработицы, падению реальных доходов населения. Рост цен на нефть в середине 1970-х и начале 1980-х годов вызвал подобный эффект в Саудовской Аравии, Нигерии, Мексике.

Зависимость российской экономики от экспорта энергоресурсов усиливалась начиная с 1998 года, когда нефтяные котировки достигли минимальных отметок — $11 за баррель, что стало одной из причин дефолта России в 1998 году. Тогда страны ОПЕК сумели договориться о сокращении добычи нефти, и к середине 2000 года цены достигли $30 за баррель. К январю 2008 года, впервые за всю историю, цена бочки нефти превысила $100, а в июле того же года котировки нефти достигали $147.

В октябре 2008 года из-за стремительного развития глобального экономического кризиса цена на нефть рухнула до $67 за баррель, что привело к катастрофическому обвалу рубля и дефициту бюджета. В 2009-м цены начали восстанавливаться, добравшись в 2013-м до отметки в $125 за баррель. Но с середины 2014 года из-за избытка сырья на рынке, вызванного, в частности, ростом добычи сланцевой нефти в США, нефть сталатерять в цене. К началу 2016-го из-за отмены санкций в отношении Ирана стоимость бочки нефти опустилась до $27,72. В декабре 2016-го страны ОПЕК и Россия договорились о сокращении добычи нефти, что позволило вернуть цены к росту.

МГ следит за динамикой цен на нефть.

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.