Фото: dailystorm.ru

Магомедовы и «Транснефть» сторговались в СИЗО

Находящиеся в СИЗО Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы продали госкомпании «Транснефть» за $750 млн 50% кипрской Novoport Holding, владеющей 50,1% Новороссийского морского торгового порта. Теперь под контролем государства более 90% порта.

9 октября 2018 в 14:23 | Автор: | Категории: Бизнес

Фото: dailystorm.ru

«Транснефть» получила 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, в котором до сих пор ей принадлежала только половина, еще половина была у группы «Сумма», говорится в сообщении пресс-службы ПАО «Транснефть» (контролируется государством). Novoport Holding контролирует 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). В результате сделки доля «Транснефти» в НМТП увеличилась до 60,6%.

Группа НМТП — крупнейший портовый холдинг РФ. Владеет терминалами в Новороссийске, Приморске и Балтийске (Калининградская область). Основной груз — нефть и нефтепродукты (78% от общего грузооборота). Грузооборот терминалов группы НМТП в 2017 году составил 143,517 млн тонн, в январе-июле 2018-го — 82,4 млн тонн (падение на 3,3% по сравнению с показателем за тот же период 2017-го).

Совладельцы НМТП:

50,1% акций — Novoport Holding.

10,5% акций — «Транснефть-сервис».

2,75% акций — группа «Сумма».

20% акций — Росимущество.

5,3% акций — в управлении РЖД.

Федеральная антимонопольная служба еще в феврале 2018 года разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП. Но сделка застопорилась из-за ареста Зиявудина и Магомеда Магомедовых: сотрудники ФСБ арестовали их 30 марта 2018 года. Братьев обвиняют в мошенничестве, хищении в особо крупном размере и организации преступного сообщества. По версии следствия, Магомедовы похитили из федерального и региональных бюджетов 2,5 млрд рублей. Каждому из них грозит до 25 лет колонии, возможно пожизненное заключение.

После задержания Магомедовых СМИ писали, что бизнесмены хотели продать «Транснефти» свою долю в порту за $1,8 млрд. «Транснефть» опровергала эту информацию. Позже появилась информация, что в марте 2018-го бывший вице-премьер РФ Игорь Шувалов одобрил оценку доли Магомедовых в сумму «до $1,2 млрд».

Нынешняя сумма сделки в 1,6 раза выше стоимости акций НМТП на бирже: до объявления о продаже порта, 8 октября, капитализация НМТП на Московской бирже составила 124,3 млрд рублей, а стоимость доли Магомедовых — 31,14 млрд рублей ($467 млн). После выхода пресс-релиза «Транснефти» о покупке пакета утром 9 октября акции НМТП подорожали на 11,9%, до 7,225 рубля за штуку. К вечеру того же дня (17:50 по московскому времени) цена снизилась до 6,86 рубля за акцию. В итоге чеменее чем через сутки после объявления о сделке (релиз «Транснефти» вышел около 21:00 8 октября) доля Магомедовых подорожала до 33,1 млрд рублей ($497 млн). Однако это все равно в 1,5 раза меньше, чем заплатила за пакет «Транснефть».

«Сумма» до ареста Магомедовых объясняла намерение продать пакет в НМТП тем, что задерживается процесс приватизации государственной доли в капитале порта (приватизация должна была состояться до 2019 года). «Сумма» хотела выкупить у Росимущества 20% НМТП. Однако государство такие планы не устраивали, так как между «Транснефтью» и «Суммой» постоянно возникали конфликты из-за разногласий насчет управления НМТП. Например, в 2013 году «Транснефть» заявила, что руководство НМТП неэффективно управляет портом, и потребовала сменить ставленников «Суммы» — председателя совета директоров порта Марата Шайдаева и гендиректора порта Радо Антоловича. Магомедовы отказались, после чего Следственный комитет России возбудил в отношении Антоловича уголовное дело по статье «коммерческий подкуп». Антолович уехал из России и был объявлен в международный розыск.

Расследование в итоге привело к аресту самих братьев Магомедовых.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Экспертный Консалтинг