Фото: aero-cosmos.ru

КИНЕФ взорвет тариф на электричество

Плата за электроэнергию для предпринимателей Ленобласти может вырасти на 40%. Причина — нефтеперерабатывающий завод КИНЕФ отказывается платить по тарифам «Ленэнерго», которые в 10 раз выше, чем у ФСК. Потери энергетиков могут переложить на потребителей.

20 ноября 2018 в 16:37 | Автор: | Категории: Бизнес, Владимир Путин, Персоны

Фото: aero-cosmos.ru

«Сургутнефтегаз» (считается подконтрольной гендиректору компании Владимиру Богданову и другим топ-менеджерам предприятия) хочет сменить поставщика электроэнергии для принадлежащего ему завода «Киришинефтеоргсинтез» в Ленобласти (КИНЕФ). Вместо ПАО «Ленэнерго» владелец намерен перевести предприятие на снабжение от ПАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» (ФСК). Благо к Киришской ГРЭС, от которой КИНЕФ запитан электричеством (получает 167 МВт в год), идут сети обеих электросетевых компаний.

Однако пользование линиями электропередачи «Ленэнерго» обходится КИНЕФу по 3 млрд рублей в год, а переключившись на сети ФСК, завод будет платить всего по 300 млн рублей.

Столь впечатляющая разница в тарифах объясняется просто: в тариф для «Ленэнерго» включены расходы на субсидирование тарифов для населения Ленобласти (1,5 млрд рублей в год), которая и устанавливает расценки этой энергокомпании. А ФСК таких расходов не компенсирует. Для населения действуют фиксированные тарифы. Если реальная стоимость электроэнергии выше платежей населения, то регулятор (в данном случае комитет по тарифам Ленобласти) перераспределяет разницу на коммерческих потребителей.

Но у КИНЕФа свои резоны. «Если энергетические установки производителя электроэнергии присоединены отдельно к… сетям нескольких сетевых организаций, потребитель вправе самостоятельно определять сетевую организацию для заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии», — утверждает завод в судебном иске к ПАО «ФСК ЕЭС», поданном в Арбитражный суд Москвы в ноябре 2017 года. Первую инстанцию завод проиграл, 27 ноября суд рассмотрит кассационную жалобу, поданную компанией ООО «ЭнергоРОК-1» в интересах КИНЕФа.

  • Пикантная деталь: и ФСК, и «Ленэнерго» входят в ПАО «Россети», контролируемые Правительством РФ — то есть речь идет о том, что КИНЕФ просто перестанет платить структурам «Россетей» лишние 2,7 млрд рублей.

Разумеется, обе энергокомпании против этой идеи. Особенно «Ленэнерго», которой договор с КИНЕФом обеспечивает около 4% годовой выручки.

Накалившуюся ситуацию пытались разрулить при помощи министра энергетики Александра Новака: за последний месяц он провел несколько совещаний на эту тему с участием губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, руководства КИНЕФа, «Сургутнефтегаза» и «Россетей». В конце концов, Новак предложил им самим решить проблему.

Рост на 40%

Впервые КИНЕФ потребовал перехода на расчеты с ФСК в апреле 2017 года, но получил отказ. Причем и от энергетиков, и от комитета по тарифам Ленобласти.

«Переход ООО «КИНЕФ» на прямые расчеты с ПАО «ФСК ЕЭС» приведет к росту цен на электрическую энергию для конечных потребителей Ленинградской области в связи с уменьшением величины заявленной мощности, учитываемой при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии», — предупреждает «Ленэнерго».

В компании «Россети» подсчитали, что тарифы вырастут на 40%. Перекладывать этот рост на население закон запрещает, поэтому затраты лягут на областной бизнес.

Узнав об этом, предприниматели тут же принялись бомбардировать областные и федеральные власти жалобами и угрозами уйти из региона.

Исполняющий обязанности заместителя гендиректора по экономике ПАО «Россети» Павел Гребцов считает, что до этого не дойдет, и уверяет, что компания пытается придумать «системное решение по урегулированию сложившейся ситуации». «Уверен, компромисс будет найден и негативные последствия для жителей региона будут минимизированы», — заявил Гребцов.

Запитаться через Путина

У КИНЕФа 12 лет назад был опыт перехода на прямые расчеты с Киришской ГРЭС, без посредничества «Ленэнерго». В то время годовой платеж завода за электроэнергию составлял 1 млрд рублей. В октябре 2005 года стороны подписали соответствующий договор. Правда, нагрузка в виде компенсации перекрестного субсидирования осталась на КИНЕФе. Завод получил скидку в тарифе на электроэнергию лишь на 5% (реальных тарифов стороны тогда не раскрывали).

Но в 2012 году «Ленэнерго» вернуло себе посредничество.

Сейчас энергокомпания рискует потерять не только КИНЕФ, но и других потребителей, которые могут запитаться от Киришской ГРЭС, например, через сети «Ленинградской областной электросетевой компании» (ЛОЭСК, 75% контролируют гендиректор компании Дмитрий Симонов и сын экс-губернатора Ленобласти Вадим Сердюков, 25% — у Правительства Ленобласти). Так, от ГРЭС по сетям «Ленэнерго» получают электричество сельхозпредприятие «Молодежный», завод стройматериалов «Пеноплэкс» и другие. В итоге Ленобласти придется перераспределить на других потребителей перекрестное субсидирование в размере около 5 млрд рублей в год.

Источник МГ, знакомый с ситуацией, считает, что у КИНЕФа большие шансы на победу. «По закону потребитель может выбрать любого поставщика электроэнергии, если есть техническая возможность ее доставить. Поэтому позиции у «Ленэнерго» довольно слабые. Особенно учитывая теплые отношения Богданова с Путиным», — говорит собеседник МГ.

Речь о гендиректоре «Сургутнефтегаза» Владимире Богданове, который, как считается, пользуется особым расположением президента. Еще в 2007 году Путин сказал о Богданове: «Это единственный нефтяник, который живет там, где работает. За это сургутяне его и любят, за это и считают своим». В 2016-м Богданов получил из рук президента свидетельство о присвоении ему звания Героя Труда, а в 2017-м — лауреата государственной премии в области науки. Богданов более весомая фигура, чем глава «Россетей» Павел Ливинский, считает источник МГ.

 

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Загрузка...
Таможенный брокер Гестион. Полный комплекс таможенных услуг, таможенное оформление, разрешение таможенных споров, консалтинг для участников ВЭД, перевозки грузов.