«Фольксваген Груп Рус» готовит сокращение персонала

Калужский завод ООО «Фольксваген Груп Рус» собирается перевести часть производственных операций на аутсорсинг, чтобы улучшить свои финансовые показатели. Это приведет к сокращению по меньшей мере 200 сотрудников, уверен профсоюз «Фольксвагена».

28 июня 2018 в 14:38 | Категория: Бизнес

О грядущей оптимизации производства на заводе «Фольксваген» МГ рассказали активисты местного профсоюза, ссылаясь на свои неофициальные источники информации в офисе компании. Профсоюз 26 июня записал видеообращение к трудовому коллективу, в котором заявил: сотрудникам различных подразделений компании грозит сокращение. Сейчас на калужском заводе работает 4715 человек: 2775 заняты на производстве и 1940 в офисных службах.

 

Минус 200

Для оптимизации производства планируется передать на аутсорсинг сторонним компаниям некоторые виды работ. В частности, им предполагается передать организацию складирования и перемещения комплектующих внутри предприятия, а также две линии монтажа, говорит председатель калужской организации Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой. В результате на самом заводе освободится примерно 200 рабочих мест, предполагает он.

По словам профлидера, на прошлой неделе на завод уже приходили представители компаний-интересантов, готовых выполнять эту работу. До сентября «Фольксваген» может объявить тендеры на предоставление услуг по аутсорсингу, полагают в профсоюзе.

В зоне риска помимо рабочих также и офисные службы: бухгалтерия и инженеры. В них работает несколько десятков человек.

«Никто из «белых воротничков» не застрахован от сокращения. Наверное, поэтому в последнее время сотрудники офиса активно вступают в профсоюз», — отмечает Трудовой.

 

«Просто конвейер пускают быстрее»

В «Фольксваген Груп Рус» не ответили на запрос МГ о грядущих изменениях.

МПРА объясняет планы руководства желанием улучшить показатели производительности труда. На это нацелена корпоративная стратегия Transform.Factory+, которую концерн Volkswagen принял год назад. Весной 2018 года Volkswagen признал калужский завод самым эффективным в корпорации. Вероятно, топ-менеджмент ООО «Фольксваген Груп Рус» не хочет уступать пальму первенства, сулящую щедрые бонусы и карьерные перспективы.

Производство «Фольксвагена» растет ударными темпами: в 2017 году в Калуге выпустили 118 500 Tiguan, Polo и ŠKODA Rapid. Это на 8,5 тыс. больше, чем в 2016-м. В 2018 году завод может повторить рекорд 2012 года, когда было произведено 160 тыс. авто.

Заводчане рассказывают, за счет чего достигаются такие показатели. «Работаем — как «Макдоналдс». Норма загрузки производства — 296 машин в смену, а мы выпускаем 313. На заводе две полных смены и одна неполная, ночная, в которую делают 37 машин. Таким образом, мы производим не 629, а 663 автомобиля в сутки. При этом рабочие не получают никаких премий: просто конвейер пускают быстрее», — объясняет Трудовой.

Требования рабочих об изменении этого жесткого графика руководство игнорирует. Последней каплей, переполнившей терпение заводчан, стал отказ дирекции «Фольксвагена» ввести перерывы для просмотра матчей сборной России на Чемпионате мира.

Барометром недовольства на заводе традиционно является рост членства в профсоюзе: за прошедший месяц оно выросло на 89 человек, составив примерно тысячу членов. Чтобы сесть за стол коллективных переговоров с администрацией, профсоюзу надо привлечь в свои ряды еще 1300 человек. В этом случае станет возможен разговор о повышении зарплаты на 20% — такую цель ставит МПРА.

По сведениям профсоюза, менеджмент ООО «Фольксваген Груп Рус» готов обсуждать лишь 4-процентную индексацию. Сейчас зарплата рабочего на «Фольксвагене» составляет в среднем 36 тысяч рублей в месяц.

 

Работать по инструкции

Как ранее писал МГ, конфликт может привести к забастовке осенью 2018 года, когда истечет срок действия нынешнего коллективного договора.

Чтобы руководство «Фольксвагена» стало сговорчивее, профсоюз призывает сотрудников завода к сопротивлению в форме итальянской забастовки. Суть ее в том, чтобы скрупулезно соблюдать должностные инструкции, тем самым тормозя производство. «Например, водители погрузчиков, штабелеров, транспортировочных тележек должны перемещаться со скоростью 5 км в час, не более. Но сейчас, чтобы гнать спущенный сверху план, сотрудники логистики ездят со скоростью 10 км в час», — пояснил Дмитрий Трудовой. Он рекомендует логистам никуда не спешить, а работать так, как предписано должностными инструкциями.

Замедление внутренней логистики неизбежно замедлит работу предприятия, которое в последнее время выполняло план.

Забастовка может начаться 29 июля, когда предприятие выйдет из корпоративного отпуска, а запасы готовой продукции будут распроданы.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...