Фото: news.1777.ru

Корпорация для кузена

«Корпорация развития Северного Кавказа», созданная «Внешэкономбанком», накопила миллиардные убытки. Но главное — от корпорации, возглавляемой кузеном президента Чечни Рамзана Кадырова, нет пользы ни для кого в РФ. Кроме сотрудников самой корпорации.

12 декабря 2018 в 11:48 | Автор: | Категории: Власть

Фото: news.1777.ru

КРСК создана 30 ноября 2010 года «Внешэкономбанком», который возглавляет Игорь Шувалов — тогда первый вице-премьер Правительства РФ. Главные цели КРСК — развитие туризма и медицинского кластера на Кавказе. Предполагалось, что АО будет привлекать инвесторов в инфраструктурные проекты на Северном Кавказе. Например, создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод оценивается в 162,1 млрд рублей.

Ежегодно на деятельность корпорации из федерального бюджета выделяется по 5-9 млрд рублей.

Задачи не достигнуты

Однако бюджетные деньги утекли по кавказским водам в неизвестном направлении, а ни одна из поставленных перед КРСК задач не достигнута, констатирует Счетная палата РФ (СП). «Балансовые показатели деятельности корпорации характеризуются накопленными убытками в объеме до 3 млрд рублей к концу 2018 года. Имеются замечания к финансово-хозяйственной деятельности корпорации и выстроенной системе ключевых показателей эффективности в условиях отсутствия результативности работы», — заявил аудитор СП Андрей Перчян.

На счетах корпорации зависли мертвым грузом 821,5 млн рублей — КРСК вдвое завысила стоимость разработки проектной документации для медкластера. В итоге из выделенных ей на эти цели 1,62 млрд бюджетных рублей востребованными оказались лишь 798,5 млн. Но оставшиеся деньги больше ни на что потратить нельзя, так как они выделены целевым образом. В итоге использовать их теперь КРСК может только для получения процентов по депозиту в банке.

Еще 450 млн целевых рублей зависли, так как КРСК не проверила надежность своего партнера по созданию производства 3D конусно-лучевого томографа — компанию ООО «Севкаврентген-Д». Это предприятие оказалось в перечне недобросовестных поставщиков, так как не выполнила контракт на поставку медтехники в больницу Белгорода. Когда об этом узнали в правительстве, деньги КРСК уже получила, но перечислить в адрес «Севкаврентген-Д» не успела. Теперь и эти 450 млн пополняют бюджет корпорации за счет процентов по депозиту.

Никакого механизма отбора инвестпроектов корпорация не разработала, в итоге из предложенных ей инвесторами более 100 проектов одобрение получили только два — на сумму 650 млн рублей.

Неизвестно также, нужен ли кому-нибудь Международный выставочный центр (МВЦ) рядом с аэропортом Кавминвод стоимостью 5,5 млрд рублей, который КРСК начала строить в 2012 году. «Перспективы использования МВЦ не определены. Об окупаемости проекта речь даже не идет», — заявил Андрей Перчян. Поэтому корпорация заморозила проект в 2014 году, получив на него из бюджета 4,6 млрд рублей.

Директор-уголовник

На неэффективность работы КРСК еще в декабре 2017 года обратила внимание Генпрокуратура РФ: ведомство нашло в деятельности корпорации множество нарушений, назвало ее убыточной и отметило, что руководство компании получает неоправданно высокую зарплату — в среднем по 280 тыс. рублей в месяц, директорское вознаграждение — более 1 млн рублей. Учитывая, что в корпорации работают около 200 человек, на одно только содержание ее штата, от деятельности которого нет большого эффекта, государство тратит минимум по 56 млн рублей в год. Это не считая командировочных и премиальных.

«За семь лет работы АО «КРСК» не удалось достичь запланированных целевых показателей по основным направлениям деятельности. Число профинансированных проектов составило 7 вместо 40, сумма привлеченных частных инвестиций 6 млрд рублей вместо 35 млрд рублей, количество созданных рабочих мест — 600 вместо 15 тыс. В течение последних 5 лет, из них 3 года под управлением Минкавказа России, корпорация не реализовала ни одного нового проекта. Общая сумма незаконного завышения выполненных на этом объекте работ и иных необоснованных выплат по решению бывшего генерального директора общества, являющегося ныне фигурантом уголовного дела, превышает 2,4 млрд рублей», — говорилось в сообщении Генпрокуратуры. Совет директоров КРСК, который возглавляет двоюродный брат главы Чечни Рамзана Кадырова Одес Байсултанов (он же первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа), плохо контролирует работу корпорации, считает ведомство.

Что за гендиректор-уголовник имелся в виду, Генпрокуратура не уточняла. Как и подробности уголовного дела. Это мог быть только Антон Пак, возглавлявший КРСК с 2010-го по 2014 годы. Пак — бывший топ-менеджер банка МФК, созданного миллиардерами Михаилом Прохоровым, Александром Абрамовым, Виктором Вексельбергом, Сулейманом Керимовым и др.

Ранее, в июле 2017-го, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала идею упразднить КРСК. «Как вы оцениваете эффективность работы этой структуры, нужна ли такая промежуточная прокладка? Может быть, было бы целесообразным под руководством Минкавказа распределять эти средства для регионов и регионы могли бы привлекать инвесторов, реализовывать инвестиционные проекты?» — спросила Матвиенко министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, выступавшего в Совфеде с докладом о достижениях министерства.

Однако признание корпорации ненужной «прокладкой» не мешает стабильному финансированию ее деятельности: в 2018 году КРСК получила 9 млрд рублей из бюджета РФ на докапитализацию.

Заметили ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости Lentainform
Загрузка...
Экспертный Консалтинг